Экстренный вызов – 112. Телефонные номера 01, 02, 03, 04 отменят до 2017 года

«Российская газета» в номере от 15 февраля опубликовала закон, который вводит единый телефон экстренных служб – 112. В случае беды звонить надо туда.

Решение о введении подобного номера было принято давно. Есть соответствующие указы, постановления и распоряжения. В некоторых регионах единый телефон спасения даже был введен: где в порядке эксперимента, а где уже и навсегда. Однако, как отметили в свое время разработчики проекта, до сих пор «в соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации отсутствовали нормы, обеспечивающие единообразный подход к нормативному закреплению номера «112» в качестве единого номера для вызова соответствующих служб экстренного реагирования».

К тому же до сих пор единый номер там, где он был введен, нередко набирался только с мобильных телефонов. Теперь он должен работать независимо от того, откуда его набирают.

По словам руководителей МЧС, которые цитируют информационные агентства, служба будет работать на четырех языках: русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется введение еще нескольких языков. Например, на Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.

Такой же номер действует в Евросоюзе. Запомнить его теперь будет нетрудно. В публикуемом сегодня законе помимо прочего уточнены полномочия региональных органов власти и органов местного самоуправления. Так, власти регионов отвечают за создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, ее эксплуатацию и развитие. Муниципалитеты участвуют в этом процессе.

Также законом предусмотрено, что сообщения о пожарах и чрезвычайных ситуациях принимаются как по единому номеру вызова оперативных служб 112, так и по специальному телефонному номеру. Последний – назначается федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Естественно, телефон помощи должен быть самым коротким: в случае беды нет времени вспоминать и долго набирать. Специалисты поясняют, что набор номера на сотовом телефоне всегда должен составлять не менее трех символов. Связано это с техническими особенностями сети и невозможностью осуществления вызова на номера из двух знаков. Поэтому единый номер выбран трехзначным.

Вряд ли кто-то будет спорить и с тем, что лучше иметь один номер на все случаи, чем четыре. Конечно, казалось бы, нетрудно запомнить – 01, 02 и так далее. В советское время повсюду висели напоминания: куда звонить при пожаре – и они казались неуместными, мол, разве кто-то еще не знает? Заветные цифры были и на телефонах- автоматах. Но в критической ситуации человек теряется и не всегда может вспомнить даже элементарные вещи.

Больше номеров – больше путаницы. Кому-то тех секунд, потраченных на судорожное вспоминание, не хватало, чтобы спасти жизнь.

По правилам абонента, позвонившего на единый номер, всегда смогут перевести на любую из оперативных служб: милицию, пожарную охрану или скорую помощь.

Вызовы на все номера служб экстренного реагирования не тарифицируются. Это значит – звонок бесплатный. К тому же звонки на 112 имеют приоритет перед любыми другими звонками.

Более того, звонок на номер спасения возможен при отсутствии денежных средств на счету мобильного телефона, при заблокированной SIM-карте и даже, как уверяют специалисты, при отсутствии SIM-карты телефона.

В целом эксперты полагают, что есть смысл обязать продавцов салонов связи обращать внимание покупателей на особенности набора номера экстренных служб в конкретных телефонах. Ведь вызов пожарных, милиции, службы газа зачастую является не только и не столько услугой для пользователя телефона, сколько мерой обеспечения общественной безопасности.

Система работает так: сначала звонок поступает в центр обработки вызовов. В момент соединения на мониторе диспетчера появляется так называемая ситуационная карточка. В нее дежурный вносит фамилию позвонившего, место и характер ЧП, сверяет по определителю номера телефон абонента для возможности обратной связи. Так что хулиганить не надо. Не только потому, что поймают, – вообще не надо.

Затем диспетчер-112 определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды, отмечая их значками в ситуационной карточке. Например, на загорание в трамвае вызываются не только пожарные, но и медики для оказания медпомощи пострадавшим, специалисты электросетей для отключения электроэнергии, инспектор ГИБДД для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Именно благодаря системе-112 стало возможным оперативное доведение сигналов сразу до нескольких служб в считанные секунды после сообщения.


     19.02.2013     Просмотров: 3057  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость