Если почта не дошла до адресата

Здравствуйте,  Олег  Владимирович!  Проживаем  в  многоквартирном доме, в котором половина почтовых ящиков сломана или вообще украдена. Почтальон складывает всю почту на подоконник в общую кучу. Часть писем всегда теряется. Имеет ли право почтальон вкладывать почту в сломанные почтовые ящики или оставлять ее в подъезде?

Митрохина А. В.,
Волгоградская обл.,
г. Калач-на-Дону

Нет, не имеет. Согласно ст. 20 Федерального  закона  РФ  от  17 июля 1999 года 176-ФЗ «О почтовой связи» и п. 47 Правил оказания  услуг  почтовой  связи  (утв. Постановлением  Правительства РФ  от  15.04.2005  г. №221), операторы  почтовой  связи  обязаны обеспечить  сохранность  принятых  почтовых  отправлений  (писем,  газет,  уведомлений)  с  таким  расчетом,  чтобы  они  дошли до адресата. В противном случае Вы  вправе  предъявить  в  почтовое отделение претензию,  в  том числе с требованием о возмещении  вреда.  Претензии,  связанные  с  недоставкой  (несвоевременной доставкой), повреждением или несвоевременной выплатой  переведенных  денег  предъявляются как в почтовое отделение, принявшее отправление, так и в отделение почтовой связи по месту  назначения  почтового  отправления  в  течение  шести  месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.

Претензии  предъявляются  в письменной  форме.  В  претензии указываются:

1. данные  документа,  удостоверяющего личность заявителя;

2. вид почтового отправления;

3. номер почтового отправления или почтового перевода;

4. дата и место приема;

5. место назначения;

6. сумма  объявленной  ценности или  подробный  перечень  и  стоимость пересылавшегося вложения;

7. адрес и полное наименование отправителя и адресата;

8. вид упаковки.

При  подаче  претензии  заявитель  должен  предъявить  документ,  удостоверяющий личность. В  случае  если  с  претензией  обращается не сам заявитель, а его доверенное  лицо,  предъявляется доверенность,  выданная  на  имя этого лица.

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:

1. на претензии в отношении почтовых  отправлений  и  почтовых переводов,  пересылаемых  в  пределах  одного  населенного  пункта, - в течение 5 дней;

2.  на  претензии  в  отношении всех  других  внутренних  почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.

В  случае неудовлетворения  своих  требований  пользователь  услугами  почтовой  связи  имеет  право предъявить иск в суд.

Выплата  денежных  средств  в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего  исполнения  услуг почтовой связи, производится операторами почтовой  связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.

 

Олег ПАХОЛКОВ


     09.12.2008     Просмотров: 1731  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость