О чем молчат продавцы

Обули в магазине

В конце прошлого года я купила на распродаже осенние сапоги. Оформляя покупку, продавец сказал мне, что гарантийный срок на них – всего две недели. В течение этого времени я могу обменять обувь или получить деньги обратно, если мне что-то не понравится. Носить сапоги я начала только в марте. На второй день у них сломался каблук и отклеилась кожа от подошвы. Я пришла в магазин и попросила обменять покупку или вернуть деньги, т.к. товар явно некачественный. Но, увидев мой чек, продавец сказал, что ничего сделать не может, поскольку срок гарантии истек еще в прошлом году. Как же мне быть? Отдавать сапоги на экспертизу или сразу обращаться в суд?

Наталья Жукова (Краснодар)

Начнем с того, что обувь относится к сезонным товарам. Значит, срок годности на нее нужно отсчитывать не с даты продажи, как думают многие, а с момента наступления определенного сезона. Обычно гарантийный срок на обувь весенне-осеннего ассортимента действует с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября. Летний сезон для обуви, как правило, с 1 мая по 1 сентября, а зимний – с 1 ноября по 1 марта.

Теперь ясно, что двухнедельный срок гарантии на обувь, явно незаконен. Скорее всего, продавцы имеют в виду товары надлежащего качества, которые действительно можно обменять или вернуть в течение двух недель. Но только в том случае, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации. А также если сохранены ярлыки, пломбы, товарный вид и потребительские свойства изделия.

Если же в купленной вещи обнаружился недостаток, она относится к товарам ненадлежащего качества. В этом случае потребитель вправе предъявить продавцу требования, указанные в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: безвозмездное устранение недостатков товара (в том числе, гарантийный ремонт), соразмерное уменьшение покупной цены, замена на аналогичный товар или товар иной марки с перерасчетом покупной цены. Требования должны предъявляться либо в течение гарантийного срока, либо в период срока годности.

Кстати, для сезонных товаров существенное значение имеет начало определенного сезона, причем в том регионе, где находится потребитель, а не продавец. Установление начала сезона (а значит, и начало отсчета гарантийных сроков на определенную группу товаров) относится к компетенции субъектов Федерации.

Теперь об экспертизе товара. Ст. 18 Закона « О защите прав потребителей» гласит, что при возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет, а потребитель вправе присутствовать при ее проведении. Если же покупатель не согласится с заключением экспертов, то может оспорить его в суде.

Какой путь выберет наша читательница (претензионный или судебный), - ее личное дело.

Деньги или обмен?

Недолго я радовался покупке MP3-плеера: буквально на следующий день он перестал работать. Понес аппарат в магазин, где мне его заменили. Но через 3 дня та же история: плеер не работает, да к тому же сам выключается. Я – снова в магазин, но на сей раз с требованием вернуть деньги за бракованный товар. Однако мне отказали и предложили сдать плеер на экспертизу в сервисный центр. Кстати, они сказали, что на это уйдет 20 дней. Но я внимательно прочитал перед посещением магазина Закон «О защите прав потребителей» и напомнил продавцу, что в п.3 ст.18 сказано: «Потребитель вправе вернуть изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы». Однако мне в этом отказали. Тогда я попросил у них заявление об отказе, но мне его тоже не предоставили. Подскажите, пожалуйста, как быть?

Геннадий Иванов (Волгодонск)

Как следует из письма читателя, плеер находится на гарантийном обслуживании. Поэтому в данном случае можно предложить два варианта развития событий.

Вариант первый – если потребитель желает обменять товар ненадлежащего качества. Вступать в переговоры с продавцом и информировать его о своем желании, конечно, нужно. Но делать это лучше не в устной, а в письменной форме, написав претензию. Если учесть, что наш читатель юридически подкован, то в претензии он может изложить свои требования с указанием статей Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Удовлетворить требования потребителя о замене товара продавец обязан в течение 7 дней со дня предъявления требования (п.1 ст.21 Закона). В эти же сроки продавец должен дать ответ на претензию, если осуществить замену невозможно. Это может произойти, либо по причине отсутствия аналогичного товара (тогда срок замены продлевается до месяца в соответствии с абзацем 2 п.1 ст. 21 Закона), либо, если необходимо провести дополнительную проверку качества товара. Срок проведения действительно составляет 20 дней (п.1 ст. 21 Закона). Имейте в виду: согласно п. 5 ст. 18 Закона, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вариант второй – возврат некачественного товара продавцу с возмещением (выплатой) потребителю уплаченных за товар денежных средств. Это право потребителя предусмотрено ст. 18 Закона, и реализовать его он может в любое время, опять же, написав претензию. В этом случае удовлетворить требования потребителя продавец обязан в течение 10 дней.

Еще раз напоминаем: общение с магазином следует вести не только в устной, но и в письменной форме, т.к. устные отказы продавца в удовлетворении требований потребителя, как говорится, к делу не пришьешь. А письменные, во-первых, являются подтверждением ненадлежащего (незаконного) поведения продавца, а во-вторых, будут служить доказательством в возможном судебном разбирательстве.

Олег ПАХОЛКОВ


     16.12.2009     Просмотров: 966  

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость

Самое популярное на сайте

Шиншилла – сверхдоходный зверек

1

Шиншилла – сверхдоходный зверек

Содержание шиншилл сегодня вполне может стать доходным бизнесом для фе...

18.01.2017 / Ветеринар

Закладка виноградника на небольшой площади

2

Закладка виноградника на небольшой площ...

Садоводы часто спрашивают – на каком расстоянии надо сажать куст...

29.10.2020 / Виноград

Обзор ламп для подсветки рассады

3

Обзор ламп для подсветки рассады

Сегодня мы поговорим о достаточно спорной теме — использовании р...

29.10.2020 / Про дом

БИЗНЕС-ПЛАН по разведению шиншилл от Племенного питомника «Разведение шиншилл в Родовой Усадьбе»

4

БИЗНЕС-ПЛАН по разведению шиншилл от Пл...

В современных условиях экономики и рынка в целом для начинания бизнес...

01.12.2015 / Ветеринар

Комнатный перец – ядерный огонек на подоконнике

5

Комнатный перец – ядерный огонек на под...

Комнатный перец – настоящее украшение подоконника. Его мелкие, н...

29.10.2020 / Огород

Чем убить садового муравья

6

Чем убить садового муравья

Муравьи приходят на участок всерьез и надолго. Истребить их не так уж...

24.04.2020 / Сад

Красные сорта черешни

7

Красные сорта черешни

В этом году видел, как на рынке женщина продавала желтую черешню. Она...

29.10.2020 / Сад

Сколько ждать потомства

8

Сколько ждать потомства

Для определения количества плодов уже давно существует УЗИ- и рентген-...

29.10.2020 / Ветеринар

Киш с курицей и шпинатом

9

Киш с курицей и шпинатом

Когда дети болеют, хочется приготовить такое блюдо, которое можно съес...

29.10.2020 / Готовим вкусно

Почему полезно спать без трусов

10

Почему полезно спать без трусов

Если сравнить людей, которые спят полностью раздетыми под одеялом и те...

19.11.2016 / Здоровье

Пряный перец для приправы: какого он цвета?

11

Пряный перец для приправы: какого он цв...

Наверняка вы видели в магазинах огромный ассортимент перцев. В одном п...

29.10.2020 / Огород

Посадочный марафон: как все посадить и не пожалеть

12

Посадочный марафон: как все посадить и...

У нас садовую землянику упорно называют клубникой. В этом году сложили...

28.10.2020 / Виноград

Малину срочно накормить

13

Малину срочно накормить

Малина всем хороша… И вкусна, и ароматна, и красива. Вот только...

20.04.2020 / Сад

Питаемся правильно: меню на каждый день для снижения холестерина

14

Питаемся правильно: меню на каждый день...

В прошлом выпуске нашей газеты мы уже рассказывали о повышенном холест...

28.10.2020 / Здоровье

Последние слова сына «Папа, я падал, но я вставал, успокой маму» до сих пор стоят у меня в ушах

15

Последние слова сына «Папа, я падал, но...

О трагедии, произошедшей почти четыре года назад в Ставрополе, мы узна...

25.09.2020 / Для души

Деревья обрезай, но меру знай

16

Деревья обрезай, но меру знай

Для сада самое вредное изобретение человека – бензопила. Там, гд...

28.10.2020 / Сад

После чеснока хоть потоп?

17

После чеснока хоть потоп?

Чеснок не обладает мощной корневой системой. Поэтому за время его выра...

24.10.2020 / Огород

Хурма моя мармеладная

18

Хурма моя мармеладная

Я очень люблю хурму, и если раньше этот вкуснейший фрукт теплого солне...

22.10.2020 / Сад