Поддержка детей-сирот – государственная задача

– Сколько мер власть ни предпринимала по преодолению сиротства, но ситуация кардинально не изменилась, – считает депутат Государственной Думы Олег ПАХОЛКОВ.

– Нет главного: решения о том, какие меры будут предприниматься, чтобы снизить социальное сиротство, ведь более 80%

– дети-сироты при живых родителях. К сожалению, нет четких ответов: что же делать с поставщиками сиротства в России – проблемными семьями. Поддерживаю коллегу, депутата Госдумы Светлану Петровну Горячеву: нужно обратиться к опыту развитых стран. Например, во Франции действует Национальная касса поддержки проблемной семьи, в Норвегии – система помощи через талоны на продукты и товары с последующим возмещением затрат торговле. Много раз фракция «Справедливая Россия» предлагала это правительству, но разговор напоминает общение с глухой стеной. Когда же будет внесен, например, законопроект на роскошь, который выдвинула партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и поддержал президент Путин в своем послании? Считаю, что эти ресурсы нужно аккумулировать для поддержки проблемной семьи и сиротства.

/

Второе, что давно бросается в глаза: в последнее время фактически бурно стимулировалось иностранное усыновление и временные меры внутри России, такие как приемная семья и патронат. А усыновление, и прежде всего российское, как приоритетная форма ушло на задний план. Но ведь именно усыновитель по статусу приравнивается к родителю с устойчивой связью с ребенком и ответственностью за него. К чему это привело? В 2011 году на четверть сократилось число усыновлений в России, а каждый десятый ребенок был возвращен из приемной семьи. Деньги же, потраченные государством на патронат, естественно, не возвращены. Мы предлагаем более жестко прописать ответственность приемной семьи; в случае ненадлежащего воспитания – предусмотреть обязанность вернуть по суду государственные средства и запретить повторную передачу туда детей.

Нельзя не видеть, как пострадали дети-сироты и от спихивания государством этой проблемы со своих плеч на субъекты федерации. Результат – огромный разнобой в мерах поддержки и, следовательно, неравное положение сирот в зависимости от места проживания и воли губернатора. Например, в Москве патронатная семья на одного ребенка получает 15 тысяч рублей, в Красноярском крае – 8,5 тысячи рублей, а в Адыгее – 200 рублей. В ряде же регионов поддержка вообще отсутствует. Считаем, настало время сделать поддержку детей-сирот общегосударственной задачей и унифицировать нормы.

Правительством предлагается при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, увеличить единовременное пособие с 8 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. Ведь только 6% среди усыновленных в 2011 году детей относились к этим категориям.

Но почему усыновление других категорий детей по- прежнему зависит от воли территорий? А здесь опять неравенство. Например, в Калининградской области единовременное пособие – 615 тысяч рублей, Хабаровском крае – 250, в других же либо незначительный размер, либо полное его отсутствие. Нужно установить нижний потолок и обязать выплачивать пособие повсеместно – но возможно, не сразу, а через год после усыновления, когда станет ясно, что ребенку хорошо в семье.

И последнее. Казалось, после указа президента дело должно сдвинуться с мертвой точки. Но почему- то кажется, что работа правительства все больше напоминает известную поговорку про гору, которая родила мышь. И мы настаиваем, чтобы предлагаемые фракцией «Справедливая Россия» меры, особенно в отношении социального сиротства, не оказались в очередной раз отложенными в долгий ящик.


     26.03.2013     Просмотров: 1876  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость