По откатной дороге

Главный дорожник Воронежской области хранил в мешках 140 миллионов рублей, а его сын-гаишник – еще 100 миллионов

29 мая сотрудники правоохранительных органов задержали с поличным при получении части взятки 2,75 млн руб. главу управления автодорог и дорожной деятельности Воронежской области Александра Трубникова. По версии следствия, эти деньги были откатом за несколько государственных контрактов. На следующий день в гараже Трубникова в четырех мешках обнаружили 140 миллионов рублей, а у его сына – Романа Трубникова, занимавшего должность руководителя технадзора в ГИБДД Воронежа, – еще 100 миллионов рублей. Итого 240 миллионов. Пикантность ситуации придает личность задержанного: он приходится братом личному водителю губернатора Воронежской области Алексея Гордеева.

/

«Мягкая» статья

Чиновник при задержании вел себя спокойно. На следующий день он собирался в отпуск – Италию и Хорватию. На допросах он назвал происшедшее провокацией, но не смог объяснить, почему у него «светятся» руки от меченых купюр.

Как сообщили в ФСБ, эти деньги – откат от нескольких госконтрактов на строительство и реконструкцию дорог, который Трубников требовал за их заключение и своевременную оплату работ. В отношении него возбуждено уголовное дело «Покушение на мошенничество» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Следствие поясняет, что именно такая формулировка дела была выбрана, так как чиновник формально не имел полномочий для того, чтобы выполнить обещанное. Максимальное наказание по этой статье 7,5 лет лишения свободы.

Впрочем, судебная практика в таких случаях обычно сводится к условной мере наказания, так как покушение на мошенничество – неоконченный состав преступления.

Изначально сообщалось, что против Трубникова возбуждено уголовное дело по более жесткой статье «Получение взятки» (ст. 290 УК РФ). Санкция этой статьи предусматривает штрафы в размере до 100-кратной суммы взятки либо до 15 лет лишения свободы со штрафом до 70-кратной суммы взятки.

Отношения с губернатором

Как сообщает «Коммерсант», Александр Трубников – не совсем обычный чиновник. В администрацию Воронежской области он пришел в 2009 году с должности руководителя небольшой дорожной организации в сельском Хлевенском районе соседней Липецкой области. Это произошло вскоре после назначения губернатором Алексея Гордеева. Господин Трубников – сводный брат (по отцу) личного водителя главы региона Юрия Трубникова, которого Гордеев «забрал с собой» в Воронеж из Министерства сельского хозяйства, которое возглавлял с 1999 по 2009 годы. Трубников был назначен на должность главного дорожника всего через две недели после вступления Гордеева в должность губернатора Воронежской области. Источники, знакомые с окружением губернатора, называют водителя (брата дорожника) «почти членом его семьи».

Обвинения в коррупции

В 2012 году руководители 18 компаний публично обвинили Александра Трубникова в коррупции. Они обвиняли его в том, что он принуждает их покупать материалы по более высоким ценам в одной организации, а также требует откаты в размере 15-20 процентов от сумм контрактов.

Гордеев поручил областному контрольному управлению провести проверку деятельности господина Трубникова, которая нарушений не нашла. Также СМИ сообщали о слухах, которые ходили в дорожном ведомстве о якобы купленных новых семи квартирах семьей Трубниковых.

Оценка главы региона

– Борьба с коррупцией является общегосударственной задачей, – заявил губернатор Алексей Гордеев. – Я еще раз заявляю, что «неприкасаемых» у нас в регионе не было и нет. Спецоперация правоохранительных органов – свидетельство эффективности системы антикоррупционных мер, выстроенной в Воронежской области. Уверен, что разбирательство по данному делу будет объективным, и в результате будут установлены все обстоятельства произошедшего, а виновные – привлечены к ответственности.

Примечательно, что на следующий день после задержания Трубникова губернатор Гордеев отправился в Москву на встречу с советником президента РФ Игорем Левитиным (министр транспорта РФ с 2004 по 2009 годы, вместе работал в правительстве с Гордеевым на протяжении 5 лет).

А двумя неделями раньше Алексей Гордеев в своем личном блоге высоко оценил инициативу жителей Кантемировского района Воронежской области, которые, «не дожидаясь, пока на их разбитой дороге по плану начнется ремонт, на майских праздниках собрались и сами отремонтировали два ее километра». Как шутят остряки, по всей видимости, деньги на ремонт дороги лежали в гараже у Трубникова.

Комментирует депутат Государственной Думы Олег Пахолков

«Это циничный грабеж»

– Недавно я принимал участие в телепрограмме на канале РБК, в которой дорожники объяснили, что дорожная инфраструктура страны находится на грани катастрофы и чтобы хоть как-то спасти ее – туда нужно срочно направить деньги от продажи нефти и газа. Вы бы видели возмущенные глаза ведущей программы, телеоператоров и другого персонала. Мое выступление получилось, может, чересчур эмоциональным, но его поддержали все, кроме дорожников. Я категорически против выделения дополнительных средств дорожникам, потому что эти деньги разворовывают самым бесстыдным образом.

Согласно экспертным оценкам, средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза.

В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн, в США – 5,9 млн, в Китае – 2,4 млн, а в России – 17,6 млн долл. У нас и так самые дорогие дороги в мире, а дорожникам мало и этих денег! Они хотят разворовать деньги и из резервных фондов.

К тому же нам обещали, что отменят транспортный налог и вместо него установят акцизные сборы на топливо. Акцизы появились еще в 2011 году, а транспортный налог никто не отменил. И эти деньги идут в дорожные фонды, откуда их разворовывают миллиардами! Считаю, что эти деньги – 240 миллионов рублей – должны быть возвращены в дорожный фонд Воронежской области.

То, что творится в дорожной сфере России иначе как циничный грабеж назвать не могу. Семья главного дорожника Воронежской области в мешках хранила 240 миллионов рублей! И мы еще ничего не знаем о приобретенной недвижимости и счетах в зарубежных банках. При этом качество дорог в Воронежской области водители считают неплохим. Представьте тогда: сколько воруют там, где дороги ужасные, например, в Волгоградской или Саратовской областях?

Что делать? Стоимость ремонта и строительства дорог в России должна быть законодательно не выше среднеевропейской. Потому что сколько денег дорожникам не давай – они их все разворуют. Если мы придем к европейской системе, то качество повысится в пять раз, а цена упадет в три раза. То есть, мы сможем строить в три раза больше качественных дорог!


     04.06.2013     Просмотров: 1705  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость