Правда о платных дорогах

На днях в правительстве обсуждался вопрос о повышении тарифов на платные дороги в России. Частные инвесторы утверждают, что при существующем сегодня ограничении цены за проезд по платной дороге не более 1,5 руб. за километр частным компаниям нет смысла инвестировать строительство дорог. По их словам, выгоду проект начинает приносить в случае, если тариф выше более чем в два раза.

/

В 2012 году фракция «Справедливая Россия» в Государственной Думе предложила законопроект, запрещающий использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Единороссы отказались голосовать за документ – фактически отклонили его в первом чтении.

Депутат Государственной Думы Олег Пахолков рассказывает о мировом опыте и о том, что на самом деле представляют из себя российские платные дороги.

– Первая официальная платная дорога в России была открыта в конце 2010 года. Это 52-километровый участок трассы М4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской областей. В прошлом году я решил проехать по ней и лично убедиться: платить или не платить?

Там есть старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия, сделано освещение и установлены отбойники. И за проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 60 рублей, с большегрузного – 230 рублей.

Строители требуют ежегодно индексировать эту сумму на рост инфляции. У нас в стране пенсии и пособия не индексируются, а вот плата за проезд по дорогам автоматически индексируется!

В перспективе на этой трассе появится 11 платных участков общей протяженностью в 760 километров, что составит половину всей трассы «Дон». И это только начало! У госкомпании «Российские автомобильные дороги» грандиозные планы – сделать в России платными 5% всех приличных дорог.

Сама по себе идея, что с помощью платных дорог можно решить проблемы российского бездорожья, – тупиковая! Вы посмотрите на мировые цифры: процент платных дорог в протяженности общенациональных дорог незначителен. В США он составляет 0,13%, в Италии – 1,17%, во Франции – 0,84%, в Испании – 0,39%.

Чиновники часто кивают на Европу, но забывают сказать, что в скандинавских странах, в Германии и Голландии платных дорог нет вообще! В Британии еще по закону XIV века запрещено перегораживать шлагбаумом любую трассу, если она нанесена на карту! А Китай, который, пожалуй, больше других ратовал за всеобщую коммерциализацию национальных дорог, с 1 января 2009 года ввел полный запрет на любые поборы с автовладельцев за проезд по дорогам.

Да, сегодня Россия действительно испытывает сложности с качественными асфальтовыми покрытиями. По данным Росстата, на каждую 1 тыс. кв. км. территории нашей страны приходится всего 36,8 км трасс с твердым покрытием. Дороги строить нужно! Но не за счет очередной повинности, не за счет населения, не объявляя охоту на автолюбителей и не ставя под удар транспортные перевозки. Тех, кто крутит баранку, и без того обложили данью со всех сторон! Транспортный налог – раз! Акцизы на топливо – два!

Кстати, россиянам обещали, что как только примут акцизы, транспортный налог исчезнет как дурной сон. Но окончательное решение по его участи отдали на откуп регионам. А к этому моменту дали указание возродить территориальные дорожные фонды, которые надо же чем-то наполнять. В итоге транспортный налог вновь живее всех живых.

Нам обещают, что к 2015 году протяженность платных дорог в стране утроится! К примеру, почти 700-километровая магистраль «Санкт-Петербург-Москва» станет платной на всем протяжении. Если следовать таким требованиям, то поездка из Москвы в Петербург стоила бы сегодня более 2500 руб., и это без учета стоимости топлива, амортизации автомобиля и водительского труда.

«Автодор» же планирует собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд руб., и 0,2 млрд руб. в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Это негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения. Вы можете себе представить, как это отразится на стоимости всего, что везут в этих грузовиках и фурах? Сколько станет стоить хлеб, если в каждой булке будет заложена еще и плата за передвижение по стране: от перевезенного с поля зерна до доставки этой буханки хлеба на прилавок магазина.

Когда обсуждался наш законопроект, то все Справедливая Россия, КПРФ и ЛДПР проголосовали за введение запрета на государственные платные дороги. Единороссы кнопки не нажали. И тем самым отклонили законопроект. Вот вам и друзья народа!


     04.06.2013     Просмотров: 1823  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость