Цены растут из-за плохих дорог

Летом прошлого года, когда шло бурное обсуждение Закона о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги», его разработчики говорили, что для развития дорожной сети нам необходимы новые организационные формы в сфере дорожного строительства. Нас убеждали, что в результате создания госкомпании в стране увеличатся протяженность и пропускная способность автомобильных дорог, а также повысятся технические характеристики дорог. И самое главное, нам обещали снижение бюджетных затрат в сфере строительства и реконструкции дорожной сети за счет создания условий для широкомасштабного привлечения внебюджетных инвестиций в дорожную сферу страны. Нам также обещали новые скоростные автострады, построенные за счет внебюджетных средств.
     Прошел год работы госкорпорации «Росавтодор». Что мы получили? Увеличились расходы на непроизводственные цели – содержание аппарата госкорпорации, проще говоря, на зарплаты. Возникла перспектива взимания платы с населения за проезд по существующим дорогам, а не вновь построенным. Это такие автомобильные дороги, как М-4 «Дон», М-1 «Беларусь». Причем планируемая реконструкция и ремонт этих дорог будут производиться за счет средств федерального бюджета, а плату за проезд по этим дорогам будет получать некоммерческая организация - «Росавтодор». Фактически россияне заплатят налоги дважды: первый раз в виде транспортных сборов, второй – когда поедут по этим дорогам, которые построены за их же деньги.
     Еще один интересный факт. Первоначально было принято решение, что государство финансирует компанию «Росавтодор» до 2016 года. Но сейчас уже поступают предложения об увеличении сроков бюджетного финансирования ее деятельности до 2019 года. Кроме этого, госкомпания сегодня пытается согласовать возможность направления финансовых средств, пусть даже и заемных, на приобретение активов за рубежом. Что это будут за активы? Случайно не виллы на Лазурном побережье?
     Как правильно отметил депутат Государственной Думы фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Бурков (Свердловская область), сегодня в сфере дорожного строительства организационные формы подменяют реальную сторону дела. Поэтому мы не видим ни увеличения темпов строительства российских дорог, ни роста качества этих дорог. Так и не заработал институт государственно-частного партнерства. Подтверждением этого служит тот факт, что «Росавтодор» по-прежнему хочет находиться на иждивении у российского государства.
     В то же время, по данным экспертов, ежегодные потери российской экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития превышают 1,8 трлн руб., а это более 4 процентов ВВП. Плохая дорожная инфраструктура приводит к тому, что транспортная составляющая в себестоимости продукции достигает 20 % в нашей стране, тогда как в развитых странах этот показатель не более 8 %. То есть в стоимость всех российских товаров и услуг заложена транспортная составляющая в 2,5 раза больше, чем в той же Европе. Значит, плохие дороги существенно влияют на рост цен. При этом, если в стране в 2000 году было построено и реконструировано около 7 тыс. километров автомобильных дорог, то в 2009 году всего 3 тыс. километров. Если сравнивать стоимость строительства дорог в России и в других странах мира, то становится не по себе. По показателям 2008 года в Китае средняя стоимость строительства дорог составляет 2,2 млн долл. за 1 км, в Евросоюзе - 6,9 млн долл. за 1 км, в США - 5,9 млн долл. А в России средняя стоимость строительства в 2010-2015 годах должна составить порядка 17 млн долл. за 1 км.
     Поэтому давно назрела необходимость привести технологии и стоимость строительства дорог в нашей стране в соответствие с общепринятыми международными стандартами.

Олег ПАХОЛКОВ.


     16.11.2010     Просмотров: 1403  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость