Что делать, если купили некачественный товар

С кем не бывало, купишь понравившуюся вещь, а, придя домой, обнаруживаешь, что вещица эта с брачком. Если вещь недорогая, то многие и не пытаются ее вернуть, ну а если за нее выложены немалые деньги, то тут уже продавец артачится и не желает возмещать убыток. Что же делать в такой ситуации?

Если в купленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге обнаружились недостатки, то необходимо известить продавца (исполнителя) о случившемся. Для этого необходимо написать претензию в двух экземплярах. В ней должны быть указаны: полное наименование торгового предприятия и его юридический адрес; фамилия, имя, отчество (полностью) и домашний адрес потребителя; кратко описаны дефекты товара или недостатки выполненной работы, оказанной услуги; сформулированы требования потребителя. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии или выполнение работы, оказание услуги именно данной организацией. Один экземпляр претензии передается продавцу (исполнителю), а на втором продавец (исполнитель) делает отметку о получении заявления потребителя. Получив претензию, продавец (исполнитель) должен известить потребителя о своих намерениях (обязательно в письменной форме). Если ответ продавца (исполнителя) не устраивает потребителя, то он, еще раз оценив правомерность своих требований, имеет право обратиться в суд.

Необходимо отметить, что документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи товара являются товарный и кассовый чеки. Наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Образец претензии для подачи в магазин:

Руководителю _____________
_________________________
(полное наименование
организации, полный адрес)
________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу:___
_________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

«___»_______ __ г. я заключил с Вашей организацией договор _____________
________________________________________.
(указать вид договора, например, договор купли-продажи)

Подтверждением заключения данного договора является квитанция N ___от «__»_________ ____ года.

В соответствии с условиями договора, я оплатил стоимость товара (работы, услуги) в сумме _______ (________________) рублей.

Ваша организация обязана ___________________________________.
( изложить содержание подлежащего исполнению обязательства)

Однако я обнаружил, что: ____________________________________
(указать, в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение

__________________________________________________________.
обязательств по договору)

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. Однако Ваша организация этого не сделала.

Если был продан товар ненадлежащего качества, то необходимо указать следующее:

В соответствии со ст. 17 указанного Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если же была некачественно выполнена работа или оказана услуга, то указать следующее:

В соответствии со ст. 29 указанного Закона, потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 или 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»,

ПРОШУ:

___________________________________________________
(выбрать одно из вышеуказанных требований ст. 17 или ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»)

в течение _____ дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ответ на претензию прошу дать в ___ дневный срок с момента получения настоящей претензии.

 «___»__________ ____ г.

________________/________________/

(подпись)     

Олег ПАХОЛКОВ


     22.06.2009     Просмотров: 1930  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость