Новая плата за мусор

Еще раз напоминаем о новых платежах за вывоз и утилизацию мусора! Случилось то, что случилось − и нам осталось это только принять и смириться. С 1.01.2019 года вступили в силу поправки к ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»

Раньше вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) был жилищной услугой, и тарифы на нее устанавливала ваша управляющая компания. Оплата за вывоз мусора была включена в список услуг на содержание жилья. Теперь же вывоз и утилизация мусора стали коммунальной услугой, а тарифы стало регулировать государство. Счет за эту услугу в платежках идет отдельной строкой, как за отопление.

Для чего это сделали? Нашему государству нужны деньги на строительство мусороперерабатывающих заводов и ликвидацию свалок.

Что делать?

Теперь каждый гражданин РФ или юридическое лицо должны заключить договор с региональным оператором, чтобы он вывез и цивилизованно утилизировал ваш пакет с мусором. Это также касается и владельцев загородных домой, дач, членов садоводческих объединений.

Сколько платить?

Власти каждого региона решают это самостоятельно. Есть две схемы расчета – на каждого проживающего в квартире или на квадратный метр площади помещения. Какая схема действует в вашем субъекте, можно уточнить у регионального оператора или в управляющей компании.

Можно не заключать договор и не платить? Нельзя! Не заключать договор − не вариант. Обязанность оплачивать коммунальные услуги внедоговорная, она предусмотрена Жилищным кодексом.

СПРАВКА ОТ «ХОЗЯЙСТВА»

В Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 есть пункт 8.12: если в течение 15 дней после опубликования региональным оператором предложения заключить договор на обращение с ТКО от потребителей не поступит ответа, то с 16 дня типовой договор считается заключенным автоматически.

Поэтому, если вы думаете, что ни с кем договор не заключали, то, скорее всего, вы ошибаетесь – вы его заключили.

Также обратите внимание на квитанции по оплате за коммунальные услуги: ваша управляющая компания должна была снизить размер платы на «содержание и ремонт», так как больше не отвечает за вывоз отходов, который раньше учитывался в этой графе. Если сумма не изменилась – попросите исправить (и сделать перерасчет) или жалуйтесь в жилинспекцию.

Еще один момент: так как обращение с ТКО стало ком мунальной услугой, то на нее можно оформить субсидию или компенсацию. Узнать подробности можно в отделении социальной защиты.

МУСОРНЫЕ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

  • ДОМА НЕТ, А ДЕНЬГИ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА ПРОСЯТ

Пришла квитанция за вывоз мусора в частном секторе (хутор в Волгоградской области). На участке жилого строения НЕТ! Там никто не проживает! Как быть в данной ситуации?

Олег Назаров, Волгоградская область

Если на участке нет жилого строения, то скорей всего квитанция пришла по оплате услуги за вывоз ТКО с адреса, который присвоен земельному участку. Для перерасчета платы вплоть до полного снятия начисления Вам необходимо обратиться к региональному оператору, предоставив документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости (земельный участок). Это может быть, например, выписка из ЕГРН. В выписке будет указан адрес объекта. Региональный оператор не может начислять плату за вывоз ТКО с земельного участка.

  • СЧЕТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА ПРИХОДЯТ, А МУСОР НЕ ВЫВОЗЯТ

Вышел закон об обязательной оплате за вывоз мусора. Я живу в деревне и сама, как и до принятия закона, утилизирую мусор. С момента выхода закона у нас не появилось мусорных баков, куда выносить мусор, и машина за мусором ни разу не приезжала. А счета приходят. Я уже должница. Но оплачивать невыполненную услугу я не собираюсь. Есть ли способ отказаться от данной услуги? Или как мне правильно поступить?

Елена Князева, Ростовская область

Отказаться от услуг нельзя. В случае, если у вас в деревне не установлены контейнеры для сбора мусора и мусор не вывозится, Вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в орган местного самоуправления, а также в региональное управление Роспотребнадзора. Ситуацию обязаны исправить, а вам сделать перерасчет.

  • МУСОРЩИКИ ОБНАГЛЕЛИ

Мы платим за вывоз мусора, а мусор не забирают уже в третий раз. Машина приезжает в деревню, набирает сколько может и уезжает. Говорят, переполнена машина − и не берут. Как быть?

Алексей Стадников, Калужская область

Попробуйте обратиться с жалобой в администрацию вашего поселения. Вы также можете обратиться с требованием о перерасчете в компанию, которая занимается вывозом мусора, поскольку в данном случае услуга оказывается некачественно. Если меры не будут приняты, то обращайтесь в прокуратуру с жалобой на бездействие.

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     08.05.2019     Просмотров: 1855  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость