Автодор – большая черная дыра
Больше года прошло с момента создания государственной компании «Российские автомобильные дороги» и принятия правительством России Правил пользования платными дорогами.
Главной целью организации платных магистралей объявили улучшение качества и безопасности автомобильных дорог, а самое важное – увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых трасс. Чиновники убеждали, что в связи с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. Компания «Росавтодор » должна была обеспечить привлечение инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и только потом – эксплуатировать эти магистрали на платной основе.
Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами. И что в итоге?
Мы получили первый официальный участок платной магистрали на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 «Дон», протястраница женностью 52 километра.
На днях там побывал депутат Государственной Думы фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Бурков. И увидел, что никакой новой дороги там нет. Это старая магистраль, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники.
И за проезд по этому участку с легкового автомобиля взимается 55 рублей, а с автомобиля грузоподъемностью свыше 8 тонн – 220 рублей.
Росавтодор бойко рапортует, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн. рублей. Еще бы – куда деваться бедным автомобилистам. Хотя рядом существует и альтернативная бесплатная дорога, которая, правда, в несколько раз уже и проходит через населенные пункты.
Водители большегрузных автомобилей говорят: если мы съедем на проселочную дорогу – так и останемся там до весны. Поэтому со сбором денег у Росавтодора на этой трассе проблем не будет. Но повторюсь: шлагбаумы для сбора денег установлены на существующей дороге, которую строили еще наши отцы и деды за народные деньги.
Тем не менее, в ближайшие годы почти половина федеральной трассы «Дон» станет платной – это 700 км. И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более шести тысяч рублей!
Параллельно с этим Правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании «Росавтодор » в акционерное общество. И мы понимаем, что тысячи километров федеральных трасс (а это то немногое, что осталось у государства после лихой чубайсовской приватизации), уже в следующем году могут уйти с молотка в частные руки.
Сегодня водители, которые ездят по платной дороге, называют чиновников оккупантами. Более того, говорят, что они хуже оккупантов. Обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо.
Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от поборов на дорогах новый закон «О полиции» народ не освободил.
Такая нагрузка не только бьет по семейному бюджету российского гражданина, но и негативно сказывается на экономике нашей страны. По факту главная идея – привлечение частных денег на строительство новых дорог – оказалась извращена. А госкомпания «Автодор» – это большая черная дыра, в которую вылетают народное имущество и огромные бюджетные деньги.
Нужно приостановить сбор платы Автодором и конкретизировать в законе, что деньги могут взиматься только за проезд по новым дорогам, построенным с участием частных инвесторов.
Олег ПАХОЛКОВ