Если почта не дошла до адресата
Здравствуйте, Олег Владимирович! Проживаем в многоквартирном доме, в котором половина почтовых ящиков сломана или вообще украдена. Почтальон складывает всю почту на подоконник в общую кучу. Часть писем всегда теряется. Имеет ли право почтальон вкладывать почту в сломанные почтовые ящики или оставлять ее в подъезде?
Митрохина А. В.,
Волгоградская обл.,
г. Калач-на-Дону
Нет, не имеет. Согласно ст. 20 Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года 176-ФЗ «О почтовой связи» и п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. №221), операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых почтовых отправлений (писем, газет, уведомлений) с таким расчетом, чтобы они дошли до адресата. В противном случае Вы вправе предъявить в почтовое отделение претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии, связанные с недоставкой (несвоевременной доставкой), повреждением или несвоевременной выплатой переведенных денег предъявляются как в почтовое отделение, принявшее отправление, так и в отделение почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
Претензии предъявляются в письменной форме. В претензии указываются:
1. данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
2. вид почтового отправления;
3. номер почтового отправления или почтового перевода;
4. дата и место приема;
5. место назначения;
6. сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
7. адрес и полное наименование отправителя и адресата;
8. вид упаковки.
При подаче претензии заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам заявитель, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:
1. на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;
2. на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.
В случае неудовлетворения своих требований пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.
Олег ПАХОЛКОВ