Если в доме нет воды
Уважаемый Олег Владимирович! Просим Вас разобраться с водоснабжением в наших домах в два этажа, в которых вода не поступает и на первый этаж. Воды нет даже на приготовление пищи, не говоря уже о бытовых нуждах. Поскольку оплату за воду проводим регулярно, согласно тарифу, просим и водоснабжением обеспечить соответственно.
Жители п.г.т. Городище,
Волгоградской области
Как показывают обращения граждан к депутату Волгоградской областной Думы Олегу Владимировичу Пахолкову, для абсолютного большинства жителей Волгоградской области нет злободневнее вопроса, чем коммунальные услуги и проблемы в их получении. Давайте на конкретном примере попробуем разобраться, что делать, если качество водоснабжения очень низкое.
Для начала хотелось отметить, что общие вопросы оказания коммунальных услуг населению, конкретные требования к услуге, а также ответственность за несоответствие им регламентируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года. В соответствии с этими правилами требования к подаче холодной воды очень простые, их всего три: бесперебойная круглосуточная подача, постоянное соответствие санитарным нормам и правилам, давление от 0,03 до 0,6 МПа для многоквартирных домов. То есть вода должна быть всегда, быть безопасной и идти из крана активной струей, а не течь еле-еле. Предусмотрены и нештатные ситуации: в течение месяца допускается отключение холодной воды суммарно не более, чем на восемь часов, единовременно не более, чем на четыре часа, а при аварии на тупиковой магистрали — максимум на 24 часа. Есть и ответственность коммунальщиков: за каждый час превышения ограничений вы можете вычесть 0,15% из суммы ежемесячной платы за холодную воду. При отклонении качества воды от нормативов плата не вносится за каждый день, когда есть такое отклонение. При разнице реального давления воды от требуемого на сумму до 25% размер платы снижается на 0,1% за каждый день, а если эта разница составляет более 25%, то плата не взимается вовсе.
Итак, что делать, если вода в кране течет еле-еле (либо не течет вообще). Необходимо позвонить в диспетчерскую службу, указать на нарушение и потребовать прибытия сотрудника для составления акта. Ваш звонок должен быть зафиксирован. Время прибытия сотрудника определяется не диспетчером единолично, а диспетчером по согласованию с вами. Если прибывший сотрудник намеренно не видит нарушения, вы можете сообщить о нарушении в Госжилинспекцию и потребовать прибытия ее сотрудника.
Затем совместно с соседями составьте свой акт, в котором подписями удостоверьте нарушение. После этого, независимо от того, прибыл сотрудник службы или нет, скорректируйте свою оплату в соответствии с неоказанной услугой. То, что услуга действительно не была оказана, таким образом, доказано актом и показаниями вызванных в суд соседей, и имеется доказательство попытки соблюсти порядок, установленный законом: звонок в диспетчерскую. Кстати, на случай, если вдруг звонок окажется незафиксированным в журнале диспетчера, рекомендую записать свой разговор, например, на мобильный телефон (чтобы при этом было слышно, что говорит диспетчер по телефону) или звонить в присутствии соседей, которые могли бы подтвердить факт звонка и разговора.
Составьте и отправьте жалобу в Госжилинспекцию (также можно обращаться и в Роспотребнадзор, поскольку нарушаются ваши права как потребителя, а также в и Ростехнадзор), приложив составленный акт нарушения.
Напоследок вернемся к обращению граждан, описанному в начале статьи. После обращения в прокуратуру в форме депутатского запроса была проведена инспекционная проверка качества водоснабжения Государственной жилищной инспекцией, которая выявила явные нарушения обеспечения жителей коммунальной услугой по холодному водоснабжению. В результате чего в отношении директора управляющей организации ЖКХ возбудили административное дело и принудили к незамедлительному принятию мер по обеспечению граждан холодной водой в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года. Справедливость восторжествовала: напор воды в кранах теперь хороший, а нерадивые чиновники привлечены к административной ответственности.
Олег ПАХОЛКОВ