Как вернуть деньги за неисправный телефон

Уважаемый Олег Владимирович! С мужем всегда с большим интересом читаем Вашу рубрику. Мы решили обратиться к Вам за советом. Отдала в гарантийный ремонт дорогой сотовый телефон. Там что-то с ним делали 45 дней (мне кажется, что ничего не делали) и вернули, как будто отремонтированный. Но дефект остался. Теперь я хочу получить назад свои деньги, а не дожидаться окончания нового ремонта. В магазине старший менеджер утверждает, что говорить о возврате денег можно только после трех ремонтов. Это же издевательство! Как добиться справедливости?

Ольга, Волгоградская обл.,
г. Камышин

Магазин неправомерно отфутболивает покупателя, используя известную уловку – так называемое «правило 15 дней». Чтобы Вас и других покупателей нагло не обманывали в будущем, запомните: по закону технически сложные товары можно сдавать или заменять при любых недостатках, если дефекты обнаружены в течение 15 дней после покупки. Если же недостаток «всплыл» позднее, то возврат денег и замена дефектного товара на качественный производятся только при существенных недостатках. К ним, в частности, относятся недостатки, которые проявляются неоднократно вновь после ремонта (т.е. достаточно всего лишь повторной поломки того же характера, а не трехкратного выхода из строя).

«Правило 15 дней» касается только следующих товаров (постановление правительства РФ от 13.05.97 г. № 575): автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; автоматические стиральные машины; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Значит, всю остальную технику можно смело сдавать и требовать возврата денег при любом недостатке (независимо от степени его серьезности), если прошло больше 15 дней. Требование о возврате денег за дефектный товар можно предъявлять в пределах всего периода гарантии, а если гарантийный срок короче двух лет, то право на предъявление претензии сохраняется в течение двух лет после передачи товара покупателю (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Для удобства публикуем типовой образец претензии:

Директору ООО «ХХХ»,
расположенного по адресу: …

Претензия

(Дата) мною был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон (фирма, модель). В период гарантии телефон вышел из строя вследствие недостатка производственного характера и был сдан в сервисный центр (дата) на гарантийное обслуживание.

Ремонт производился в течение 45 дней, о чем имеется техлист № ___, однако после возврата телефона из ремонта неисправность не была устранена.

В настоящее время телефон находится на гарантии (до (дата) плюс 45 дней вследствие пребывания на гарантийном ремонте). В связи с тем, что недостаток производственного характера не устранен, я отказываюсь от дальнейшего гарантийного ремонта и требую возвратить мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества, в соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Напоминаю, что в соответствии со ст. 22 Закона, продавец обязан вернуть покупателю деньги за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней после получения претензии, а за каждый день нарушения установленного законом срока выплачивает пеню в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона).

В случае, если мои требования не будут выполнены в установленный законом срок, я обращусь с жалобой на нарушение прав потребителя в соответствующие контрольные и надзорные органы.

ФИО, контактный телефон покупателя
Дата, подпись

Олег ПАХОЛКОВ


     21.12.2009     Просмотров: 1931  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость