Неверная цена товара на ценнике
Уважаемый Олег Владимирович! В магазине я постоянно сталкиваюсь с беспределом продавцов. У меня пенсия маленькая и поэтому всегда выбираю товар по ценникам – чтобы не превысить лимит. Возьмешь на 300 рублей, а пробивают на все 350. Богатые на это рукой машут. А мне обидно. Кассиры нагло заявляют, что ценники не успели поменять. Как быть в такой ситуации?
Лидия Григорьевна, г. Воронеж
В соответствии с Гражданским кодексом РФ магазин обязан продавать товары по той цене, которая указана на ценнике, а не в базе данных торговой точки. Поэтому вам нужно зафиксировать факт наличия ценника с определенной суммой. Можно сфотографировать его на сотовый телефон, можно сослаться на свидетельские показания других очевидцев.
Затем смело вызывайте администратора магазина, предъявляйте свои доказательства и требуйте возмещения разницы между стоимостью, указанной в ценнике, и суммой, пробитой на кассе и уплаченной вами. А если вы еще не успели расплатиться, то требуйте продажи по стоимости, указанной в ценнике.
Весомым аргументом для воздействия на администрацию торговой точки будет упоминание инстанций, куда вы планируете сообщить о нарушении законодательства и своих прав. Это:
1. Роспотребнадзор, который уполномочен проводить проверки по жалобам потребителей, налагать административные штрафы. За нарушение правил торговли, в том числе размещение устаревших ценников, штраф на сегодня - до 30 тысяч рублей.
2. Налоговая инспекция, которая следит за соблюдением правил применения контрольно-кассовой техники. Манипуляции с ценниками могут свидетельствовать о махинациях при расчетах, оформлении товаров - это может быть поводом для проверки налоговых органов, которых торговцы обычно боятся как огня.
Олег ПАХОЛКОВ