Новый хозяин продает и вырезает уникальное поголовье тонкорунных овец
Мы уже рассказывали о проблемах на государственном предприятии ОАО «ПКЗ «Зимовниковский» (п. Камышев, Зимовниковский район Ростовской области). По словам местных жителей, там под руководством нового директора Берча Мухаммедовича Карданова идет уничтожение донской породы лошадей и калмыцкой мясной породы КРС. Как оказалось, похожие проблемы испытывает и племенной завод «Гашунский» (х. Байков, Зимовниковский район Ростовской области). Здесь под руководством нового хозяина Максима Козачука быстрыми темпами сокращается поголовье уникальных тонкорунных овец – советский меринос типа Гашун.
Славная история
Племенной завод «Гашунский» ведет свою историю с 1927 года. Здесь до 1953 года был военный конный завод № 163, где разводили и улучшали буденновскую и донскую породы лошадей. В 60-х годах появилось новое направление – разведение овец. Для улучшения советского мериноса в Австралии были закуплены племенные бараны. И к концу 80-х новая порода – советский меринос типа Гашун – превзошел лучшие австралийские аналоги. Бараны-рекордсмены достигали веса 146 кг и давали чистой шерсти 26 кг. Их за огромные деньги продавали за рубеж. На предприятии работало 790 человек. Среди них – кавалеры всех возможных трудовых орденов. Племзавод построил Дом культуры, школу, детский сад, больницу, мастерские. В период расцвета в 1987 году племзавод имел 48 000 гектаров земли (из них 28 000 гектаров пашни), 42 000 голов овец, 2600 голов КРС калмыцкой мясной породы, 120 тракторов, 65 комбайнов, 78 автомобилей. В 90-е хозяйство начало приходить в упадок, но в 2000-е годы под руководством энергичного директора Макаренко государственный племзавод начал возвращать былые позиции – поголовье овец достигло 9-10 тысяч голов, люди стали зарабатывать неплохие для села деньги.
Нас продали
– В декабре 2011 года у нас вдруг появился новый хозяин – Максим Владимирович Козачук, – рассказывает пенсионер Николай Сметкин. – Мы с удивлением узнали, что нас ему продали. С тех пор творится что-то непонятное. Он ни разу не собирал коллектив. Ничего не объяснял. Люди работают на птичьих правах – без трудовых договоров. А самое печальное – становится понятно, что разведение овец ему вообще не нужно. Все отары вывезены и проданы. Осталась только одна – туда для показухи возят представителей министерства сельского хозяйства Ростовской области. Чтобы обрабатывать землю и убирать зерно, хватит и пары десятков человек. А остальные останутся без работы и земельных паев. Напомним, что племенные хозяйства в 90-е годы признали стратегической государственной отраслью – селянам не выдали земельных паев, но «красные директора» давали людям зерно и корма для подсобных хозяйств. То есть, в племхозяйствах народ получал примерно то же, что и люди с земельными паями в других селах.
Вышел с ружьем и пострелял овец
Недавно из точки № 47 отделения № 1 вывезли на продажу 750 голов овец. Иван Михайлович Бухтояров, который всю жизнь там работал, до сих пор пребывает в шоке:
– Что делать без работы? Как жить? Как кормить семью? Жители Байкова рассказали, что новый хозяин Максим Козачук категори- Запуганные крепостные крестьянеМы уже рассказывали о проблемах на государственном предприятии ОАО «ПКЗ «Зимовниковский» (п. Камышев, Зимовниковский район Ростовской области). По словам местных жителей, там под руководством нового директора Берча Мухаммедовича Карданова идет уничтожение донской породы лошадей и калмыцкой мясной породы КРС. Как оказалось, похожие проблемы испытывает и племенной завод «Гашунский» (х. Байков, Зимовниковский район Ростовской области). Здесь под руководством нового хозяина Максима Козачука быстрыми темпами сокращается поголовье уникальных тонкорунных овец – советский меринос типа Гашун.чески запретил пасти скот на «его земле».
– 17 июля овцы по про-торенной дороге пошли пастись недалеко от конторы, так он выбежал с ружьем и прямо на глазах мальчикапастушка и других детей начал в них стрелять. Троих овец убил, десятерых ранил
– пришлось их дорезать. Это же настоящий беспредел! Но кому жаловаться? У него-то, похоже, все схвачено и в полиции, и в прокуратуре. Кстати, Максим Козачук, по всей видимости, тесно взаимодействует с Берчем Мухаммедовичем Кардановым.
По крайней мере, его джип «Ниссан Патрол» часто видят в ОАО «ПКЗ «Зимовниковский» и он вроде бы помогал организовать уборку арестованного урожая стоимостью 120 миллионов рублей, который вывозили без транспортных накладных и необходимого взвешивания. За нахрапистость и крепкое телосложение люди уже называют Берча Карданова, Максима Козачука и других – «организованной спортивностью».
Придется вырезатьвесь скот
– Люди работают без договоров, зарплата по 4-5 тысяч рублей, – говорит Федор Христофоренко. – А самое страшное, что новый хозяин не даст ни зерна, ни сена. Как держать подсобное хозяйство? Уже в эту осень придется вырезать весь скот и всю птицу. А как дальше жить? Мы как крепостные крестьяне – без прав, без земли, без средств к существованию. На днях стало известно, что из хутора Байкова перестанет ходить автобус. Пока только по четвергам. В умирающем хуторе живет более тысячи запуганных селян. Они пока боятся, но уже звучат крамольные мысли: мол, не пора ли браться за вилы? А в это время десятки КамАЗов с краснодарскими номерами вывозят зерно из Байкова на зерновые терминалы – на экспортную продажу.
Карабас барабас скупает земли?
Жители села Камышева (ОАО «ПКЗ «Зимовниковский») написали в редакцию письмо. Приводим выдержки из него:
- Люди! Проснитесь! Сбросьте пелену с глаз своих! Что движет сейчас теми, кто всячески топит бывшего директора Василия Бурку? Зависть? Алчность, мелкая обида или чьи-то несбывшиеся амбиции? Люди с подлыми душонками, столько лет сидевшие в тени и ожидавшие своего звездного часа, чуть ли не с хлебом да солью встречают теперь Карданова с его свитой. Неужели вы думаете, что они приехали к нам в провинцию для того, чтобы осчастливить вас: обеспечить высокооплачиваемой работой, улучшить инфраструктуру, повысить уровень жизни и сохранить то, что мы пока еще имеем на сегодняшний день?! Песчаный карьер, на котором есть водоем с чистой водой, – единственное место в селе, где можно освежиться в жару. Там уже соорудили мост и площадку для отдыха. Да вот только простым смертным там купаться нельзя – это частная собственность. Нет теперь здесь места для подростков и молодежи, которым невдомек: с чего это вдруг то, что было общим, вдруг стало чьей-то частной собственностью?! И траву вдоль лесополосы на невымежеванной земле сельского поселения нельзя косить для телят и кроликов – это тоже частная собственность! Скоро крестьянин и последнюю корову-кормилицу сведет со двора и привяжет к ней воздушный шарик – пусть летит себе под облака. Потому что нет у нас, оказывается, для выпаса частного поголовья земли, теперь она тоже частная собственность. Так кто же этот маркиз Карабас, скупащий и земли, и выпаса, которые по праву должны принадлежать аграриям? И разве этот «добрый» дядя будет думать о нас и наших детях? На наших полях джипов и охранников больше, чем хлебоуборочной техники. Мы не имеем никакой отчетности о ходе уборки. Машины, груженные зерном, уходят в неизвестном направлении. Грубо нарушаются нормы и технология хранения зерна. Крестьян лишили земли, заработка и урожая. Кто ответит? Маркиз Карабас? Думаем, не стоит даже интересоваться судьбой подарков к Новому году и 8 Марта, натуроплаты, стажевых и премиальных выплат, 13-й зарплаты (все это в других хозяйствах давно упразднили); спрашивать о новеньких иномарках, стоящих в гаражах и прочих благах. Назовите еще хоть один хутор в Зимовниковском районе, в котором открыто семь магазинов и каждый четверг прибывает выездной базар из района! Магазины завалены разнообразными продуктами, кондитерскими изделиями, бытовой химией, имеют активный товарооборот – значит, люди платежеспособны. Но будет ли так дальше? Люди! Куда же мы катимся? Может, пора сплотиться всем миром и дать отпор?