Олег Пахолков: «Минимальная зарплата – 100 рублей в час»

26-27 октября в Москве прошел съезд партии «Справедливая Россия», на котором председатель партии Николай Левичев выступил с расширенным докладом о социально-экономическом блоке программы социалистической партии. Об основных тезисах рассказывает депутат Государственной Думы Олег Пахолков:


4 ред цвет.jpg


Деньги убегают из страны

– В России катастрофически не хватает дорог, детских и медицинских учреждений, стремительно ветшает жилищный фонд, на заводах гремят станки пятидесятилетней давности, деградирует село. А правительство все ждет, когда проснется частный инвестор.

Уже который год мы слышим о необходимости создать в стране благоприятный инвестиционный климат. Но откуда ему взяться, если правительство не имеет четкого представления, как это сделать.

Бегство денег из страны продолжается. Вопреки всем позитивным прогнозам в третьем квартале этого года чистый отток капитала вырос почти вдвое и достиг 12,9 млрд долларов против 7 млрд во втором квартале. Это данные Банка России. Больше утекло только в первом квартале – 28,2 млрд долларов. В итоге за неполный этот год Россия уже потеряла «вчистую» 48,2 млрд долларов. При этом из страны уходит не спекулятивный капитал, а активы реального сектора экономики.

Недавно вместо того, чтобы ввести необходимые валютные ограничения, правительство разработало поправки к закону «О валютном регулировании и валютном контроле», чтобы вернуть россиянам возможность пользоваться услугами иностранных банков напрямую. А значит, поток денег из России еще больше возрастет.

Прошлой весной бывший председатель ЦБ Сергей Игнатьев связывал рост оттока капитала с некой криминальной группой, которая занимается его выведением в особо крупных размерах. Но никаких практических последствий это заявление не получило.

Получается, что наше правительство просто боится денег. Печатать рубли – будет инфляция! Если не отпускать за границу доллар, он будет обмениваться на рубли – тоже инфляция!

Российские инвестиции за рубежом в первой половине 2013 года составили более 65 млрд долларов. Они могли быть вложены внутри страны! Но за рубежом, выходит, надежнее.

 

Правительство не верит и в возможности государственных инвестиций. До кризиса 2008 года нефтяные деньги накапливались во внебюджетных фондах, попадали в состав международных резервов Центробанка России и вкладывались в долги США и ведущих стран Евросоюза. Государственные вложения в экономику были чрезвычайно низкими. И только в этом году принято решение направить в важные инфраструктурные проекты 450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Но и то под вопросом эффективность этого вложения.

Получается, что когда деньги были и их можно было вкладывать в развитие инфраструктуры, это не делалось. Теперь же, когда денег стало существенно меньше, о необходимости инвестировать в инфраструктуру, наконец, вспомнили.

Правительство не верит и в нашу отечественную науку, что наглядно показала эпопея с законом о Российской академии наук.

Возникает вопрос, во что тогда правительство верит?

Оно верит в естественные монополии и сквозь пальцы смотрит на то, как растут тарифы на их продукцию и услуги.

 


Проигрыш от вступления в ВТО

Маловразумительным было обоснование правительством целесообразности вступления России в ВТО. Мы провели многочисленные встречи и парламентские слушания с представителями различных отраслей, которые как один говорили о преждевременности этого шага.

Мы убеждали думскую фракцию «Единой России», что еще рано открывать российскую экономику всем ветрам. Что в отличие от Евросоюза, США, Индии, Китая и других стран, мы не сможем надежно защитить тех наших производителей, которые в такой защите нуждаются. Есть пример Всекитайского собрания народных представителей, которое семь раз отправляло договор о вступлении Китая в ВТО обратно в правительство на доработку.

К сожалению, нам не удалось приостановить ратификацию договора.

 

С момента вступления в ВТО прошло чуть больше года. И результат неутешительный. Ни одна из отраслей от этого не выиграла. Проиграли все. Даже металлургия, которая до вступления страны в ВТО сталкивалась при экспорте с массой ограничений. В июле этого года на совещании по развитию черной металлургии заместитель министра промышленности и торговли прямо заявил: «Ожидания металлургов и получение ими «бонусов» от вступления России в ВТО не оправдались».

А у кого оправдались? Машиностроение, легкая промышленность, сельское хозяйство – в таком же положении.

Ничего не выиграли и российские потребители. Потребительские цены не упали, а возросли.

Преимущества членства России в ВТО ощутили только крупные ритейлеры (владельцы супермаркетов, продающих основные продовольственные и хозяйственные товары). Их прибыли возросли.

Российский экспорт в первом полугодии этого года снизился почти на 4%. Импорт продовольствия за тот же период превысил астрономическую сумму – 20 млрд долларов. Это вчетверо больше сумм, которые выделяет государство на поддержку сельского хозяйства!

 


Олигархи контролируют треть национального богатства

По оценкам банка Credit Suisse в настоящее время в России 110 миллиардеров уже контролируют 35% национального богатства. Для сравнения: в США 480 миллиардеров контролирует лишь 2% национального богатства. Из числа стран БРИК и «Большой семерки» самые выгодные условия пополнения капитала у российских миллиардеров. Им достаются самые лакомые куски.

Первый этап приватизации имущества РЖД был очень удачным именно для первой десятки российских богачей. Одному – Первая грузовая компания, другому – все нефтеналивные цистерны, третьему – все зерновозы. И так далее. Экономический блок правительства спит и видит, как бы продать пакет акций самой монополии путем
непубличной сделки кому-нибудь из своих по любой цене. Начинали с 25%, но руководству РЖД удалось отбиться. Сейчас проталкивается приватизация 5%, причем таким образом, что руководство РЖД об этом узнает последним.

Председатель правительства считает, что главная задача приватизации – передать имущество «эффективным собственникам». Однако чем это обычно заканчивается, мы знаем: европейские судоверфи получают новые заказы на роскошные яхты размером с авианосец. А масштабы бедности в стране не меняются.

 

В середине 2011 года мы вытащили на свет запретную тему офшоров. Но это был «глас вопиющего в пустыне». Правительство явно не горело желанием исключить офшоры из бизнес-схем.

Но именно там оседают бегущие из России деньги. Именно там «создаются» наличные деньги для подкупа чиновников и скрывается собственность, приобретенная на коррупционные деньги.

 


Как победить бедность

Люди, находящиеся за чертой бедности и у черты бедности, составляют в России 16%, балансирующие на грани бедности и малообеспеченные – до 43%. Это как раз наиболее типичный уровень жизни для нашей страны. 33% – так называемые «средние слои российского общества». К «благополучным» (с доходом от 14363 руб. на человека в месяц) относится лишь 6-8% населения России. При этом доля бедняков не сокращается даже в относительно благополучные годы. Среди них очень много (а именно 27%) лиц с высшим и неоконченным высшим образованием.

Наша партия резко выступает против платных медицинских услуг в государственных и муниципальных лечебных заведениях.

Анализ показал, что соединение под одной крышей платной и бесплатной медицины ведет к постепенному сокращению программы госгарантий, и, в конечном счете, к резкому падению качества бесплатного лечения. Если пациент недоплачивает, его недолечивают.

 

Остается без изменений наше требование отставки Министра образования Ливанова. Систему образования без конца реформируют, над школьниками ставят эксперименты. Чиновники соревнуются в выдвижении инициатив, осваивают бюджеты, строчат отчеты. Обещают одно, а на практике выходит другое. Все это надо прекратить.

Детей не учат, а натаскивают на тесты. Поэтому многие рекордсмены по результатам ЕГЭ оказываются совершенно не готовы к нормальному обучению в вузе. Образовательная связка «школа-вуз» все больше расходится. И каждый новый набор студентов по ЕГЭ только углубляет и расширяет эту пропасть.

 

По оценкам экспертов, соотношение между зарплатами высших руководителей и основной массы сотрудников по бюджетным организациям варьируется от 20 до 50 к 1, а по крупнейшим государственным предприятиям от 130 (это Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы) до 80 (Газпром, РЖД) к 1.

Чтобы набрать денег на такие, прямо скажем, нехилые зарплаты и бонусы, госкомпании все повышают и повышают цены на свои услуги. Растут коммунальные тарифы, цены на бензин, проценты за кредит перешагнули все мыслимые пределы.

 

В своей партийной программе мы предложили отказаться от идеологии МРОТ и установить минимальную почасовую ставку с тремя повышающими коэффициентами: региональными, отраслевыми и квалификационными. Нижний предел заработной платы необходимо рассчитывать не на основе физиологического минимума, а как социальный стандарт потребления.

Мы долго бились над тем, чтобы эта идея начала хотя бы обсуждаться. Но сейчас можно уже говорить, что она будет реализована в самое ближайшее время. Мы предлагаем установить почасовую минимальную зарплату в размере 100 рублей в час. Разработаны соответствующие поправки в Трудовой кодекс. В ближайшее время
они будут внесены в Государственную Думу.

Почему 100 рублей? По рекомендации Международной организации труда, минимальный почасовой уровень оплаты труда должен составлять не менее 3 долларов в час.

Конечно, это не решает проблем с бедностью в нашей стране, но надо с чего-то начинать.

 

Если законопроект пройдет, то минимальная зарплата в России (при полном трудовом дне и полном рабочем месяце) составила бы около 18 тысяч рублей в месяц. Это позволит решить проблему бедности той части работающего населения, которая получает заработную плату ниже прожиточного минимума. А таких людей по приблизительным подсчетам около 19 миллионов.


     01.11.2013     Просмотров: 1746  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость