Особый цинизм
Фракция Единая Россия отклонила проект федерального закона о возможности направления средств материнского (семейного) капитала на лечение и реабилитацию ребенка-инвалида.
Олег ПАХОЛКОВ: – Зачем тогда нужен этот закон о материнском капитале? Почему депутаты не хотят защитить родившихся детей, чтобы они не умирали?
Как пояснил председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев, родители детей-инвалидов неоднократно обращали внимание на большие проблемы с организацией лечения и реабилитации их детей. На многие виды лечения и реабилитации, особенно высокотехнологичные, имеется большая очередность. Многие виды такой помощи оказываются лишь в ведущих центрах страны и полностью отсутствуют в отдаленных регионах. Все это задерживает возможность получения такой помощи, а для многих детей она остается полностью недоступной.
Родители детей-инвали-дов отмечают в своих многочисленных обращениях, что они готовы использовать средства материнского (семейного) капитала в первую очередь именно на лечение и реабилитацию. Законопроект предлагал расширить возможность семей, имеющих детей-инвалидов, распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала так, как они считают, – наиболее эффективно и полезно с учетом интересов ребенка-инвалида. При этом подчеркну – закон только предоставлял бы такое ПРАВО, а отнюдь не обязывал родителей к этим действиям.
В то же время социальные сети переполнены просьбами о спасении больных малышей. Отчаявшиеся родители надеются на доброту чужих людей, потому что рассчитывать на милосердие государства у нас как-то не принято.
Однако депутаты фракции Единая Россия проголосовали против этого законопроекта.
Зачем тогда нужен этот закон о материнском капитале? Вкладывая деньги в то, чтобы семьи рожали детей, мы не хотим защитить родившихся детей от того, чтобы они не погибали?
Только в прошлом году в России умерло 13 тысяч 422 ребенка младенческого возраста. А если бы им была оказана высокотехнологичная медицинская помощь, – может быть, значительная часть этих смертей не произошла бы?
Сейчас, для того чтобы воспользоваться этой высокотехнологичной медицинской помощью, сначала нужно заполнить массу документов на квоту. А после заполнения врач либо предлагает родителям платные услуги, либо говорит: я вас ставлю в очередь на операцию.
Средняя продолжительность ожидания – от трех до шести месяцев. Специалисты однозначно утверждают, что детей с онкологией надо лечить немедленно, даже три-шесть месяцев могут быть для них опасными.
Разве мы не видим на страницах газет, журналов, на телевидении, в Интернете массу объявлений о том, что собираются деньги на лечение детей?
На самом деле проблема состоит в том, что единороссы управляют народом, не зная о своем народе ничего: как он живет, сколько детей на самом деле нуждается в такой помощи.
Этот законопроект мог изменить ситуацию. Те, кто поднял руку против, за его отклонение, – фактически проголосовали против жизни и здоровья тысяч наших детей.
Стыд и позор, когда в стране сотни тысяч детей, больных тяжелейшими заболеваниями. Операции стоят миллионы рублей! Почему у государства есть деньги на нерадивых чиновников, но нет – на спасение детей?! Куда ни глянь – везде кому-то собирают деньги на операции. Одни нищие отдают по рублю другим. И это в самом богатом природными ресурсами государстве мира, которое продает нефти и газа на триллионы рублей.
Самое ужасное – многие умирают, не дождавшись помощи от государства, не собрав нужных денег. Это страшно. И это особый цинизм партии власти.
Олег ПАХОЛКОВ