Почему племзаводам не дали земельные паи?
Стремясь повысить эффективность использования сельскохозяйственных угодий, в конце прошлого века наше государство сделало царский подарок – жителям села раздали земельные паи. Свершилось то, чего крестьяне ждали еще с момента выхода знаменитого Декрета о земле.
Опустив без подробностей разгул обычных для масштабной приватизации госсобственности маразма, махинаций и злоупотреблений, остановимся лишь на одной несправедливости. В то время, когда по всей стране счастливые земледельцы выстроились в очереди у чиновничьих кабинетов, узаконивая свои права на землю, работники племенных хозяйств остались не у дел.
Олег ПАХОЛКОВ: – Должен же быть предел бессовестному разграблению наших крестьян!
«Стратегическая» несправедливость
Как тогда пояснили высокие начальники, земли, находящиеся в собственности госпредприятий, занятых разведением племенного скота, имеют для страны стратегическое значение, а поэтому не могут быть поделены на паи и приватизированы.
Сколько ни бились животноводы, ответ был один: «Вам не положено». Оказывается, люди, занятые в действительно стратегической для страны отрасли – поддержании и развитии генофонда российских пород скота, хуже, чем остальные крестьяне?
Что не позволено быку, то позволено Цезарю?
Каково же было удивление селян, когда спустя десяток лет стратегические земли были выставлены на приватизацию и, хозяйство за хозяйством, перешли в руки ушлых московских дельцов!
Один из последних ярких примеров – зимовниковский племзавод, известный во всем мире (!) как заводчик исторической породы Донской лошади и совершенно уникального для России поголовья коров, дающих элитное «мраморное» мясо.
В конце 2011 года в поселок Камышев Зимовниковского района Ростовской области, где базировалось госпредприятие – ОАО «ПКЗ «Зимовниковский», явились молодчики на джипах и с автоматами в сопровождении человека, козырявшего удостоверением генерала ФСБ.
Директор, управлявший хозяйством-миллионником тридцать лет, в момент оказался вышвырнутым за дверь. Тут же нашлись «нарушения », «злоупотребления » и т.п. Новых «представителей государства», как они сами себя называют, не смутило даже то, что годом раньше свергнутый ими руководитель – Василий Бурка – получил правительственную награду из рук самого Путина!
По «странному» стечению обстоятельств, уже на следующий день после захвата ОАО «ПКЗ «Зимовниковский» был выставлен на торги и уже через месяц продан никому не известной московской фирме.
Крестьяне, соответственно, остались без паев. Теперь уже – окончательно. Перефразировав известную римскую поговорку, можно сказать, действительно – что не позволено быку, то позволено Цезарю.
Без паев деревня умрет
Сейчас во многих деревнях люди сдают паи фермерам, хозяйствам и получают несколько тонн зерна, несколько телег сена – на подсобное хозяйство. Выращивают птицу, свиней, коров – тем и живут, так как на селе никакой работы нет.
Племенные хозяйства стали государственными предприятиями стратегической отрасли. И среди селян не разделили землю и технику. Однако «красные директора» племенных хозяйств почти везде давали людям зерно и корма по льготным ценам (в 4-8 раз ниже рыночных)
– чтобы они могли держать хозяйство. Поэтому люди не требовали землю. У них была работа с хорошей зарплатой. Им давали зерно и сено по льготным расценкам – то, что они получали бы за паи.
В поселке Камышеве абсолютное большинство жителей работало и хорошо зарабатывало именно на животноводстве (средняя зарплата – 24 тысячи рублей). По всей видимости, новым хозяевам скотоводство не нужно, они будут заниматься растениеводством, и на обработку 32 тысяч гектаров хватит 20-30 человек. А что делать остальным сотням хуторян? Получается, они останутся без работы и без земельных паев. Новый хозяин никакого зерна и сена им не даст, потому что он им вообще ничего не должен. И что тогда? Нет кормов – вырезать домашний скот и птицу? А потом? Заворачиваться в простыню и ползти на кладбище?
Жители поселка Камышева станут новыми крепостными крестьянами – без земли и без работы? Еще одно село можно стирать ластиком с карты России?
«Не будет земли – не будет нас»
– Если у нас отберут землю – нам незачем будет жить. Кто такой крестьянин без земли? – говорит «уволенный» директор знаменитого хозяйства Василий Бурка.
И он прав. В одном только Зимовниковском районе, оказывается, всего за один последний год несколько племенных хозяйств точно таким же образом прекратили свое существование.
И везде один и тот же механизм. Крутые джипы, автоматчики, крутые дядьки с бумагами от чиновников. Раз – и не стало уникального Гашунского племзавода, поставлявшего племя редчайших мериносовых овец. Два – и перестало существовать племенное хозяйство «Победа». И так далее по списку…
Выкупив за бесценок землю, новые собственники, как правило, не стремятся использовать ее по профилю – для откорма племенного скота. Слишком это хлопотное дело, практически невозможное без бывшего руководства, отдавшего делу всю жизнь. Редчайшее поголовье вырезается, а на пастбищах вместо элитных коров и овечек появляются грядки «трудовых мигрантов», с которых дельцам удобнее и проще «стричь капусту».
Куда тянутсятся нитоточки?
Зимовниковский племзавод, кстати, держался дольше всех – благодаря упорству его руководства. И сегодня его руководство и работники продолжают борьбу. Пройдя суды всех инстанций, они доказали, что аукцион по продаже земель был проведен незаконно!
В то же время на самого Василия Бурку и его жену открыто множество уголовных дел. Надо думать – расстарались влиятельные покровители «государственных представителей». Несложно поверить в такую версию. Ходят слухи, что дочка приехавшего с автоматчиками нового директора Берча Мухаммедовича Карданова – ближайшая подруга бывшего министра сельского хозяйства Елены Скрынник.
Племенной геноцид
Новое руководство не постеснялось обвинить крестьян во всех неудачах, в качестве доказательства приводя показатели 2008-2010 годов. Кто забыл – это был период, когда российское сельское хозяйство из позы «на коленях» швырнули в положение лицом в землю с протянутыми руками.
Грянувший экономический кризис, словно чума, прошелся по крестьянским хозяйствам. А Бурку, сохранившего коллектив и уникальное поголовье, ни разу не задержавшего зарплату на предприятии, теперь обвиняют в предумышленном плохом управлении!
В одной только Ростовской области таких примеров – десятки. Давайте будем называть вещи своими именами: фактически, государство «кинуло» десятки тысяч скотоводов, оставив их без земельных паев, продав их «представителям крупного капитала». Оказался уничтожен «золотой запас», уникальный генофонд животных!
Земли, выходит, в один момент стали не стратегическими, уникальный племенной скот – не рентабельным, крестьяне – уголовниками, как только это оказалось нужно какому-то «звездатому» чиновнику с длинными руками?
Знал бы Буденный
Приказ о племенной работе с «дончаком», или Донской лошадью, отдавал еще лично маршал Буденный. И племзавод «Зимовниковский» существовал с тех самых времен – более восьмидесяти лет!
Несколько дней назад весь мир наблюдал знаменитое конное шествие, повторившее исторический поход 1812 года на Париж. Так вот 15 лошадок в этой кавалькаде были те самые, зимовниковские «дончаки»!
А теперь нам всем предстоит понять, принять и осознать факт – нет больше такой породы. Ударный труд Берча Карданова, под дулами автоматов занявшего директорское кресло ОАО «ПКЗ «Зимовниковский», всего за полгода привел к тому, что конезавод… лиши ли лицензии на племенную работу!
Эпилог
Большинство директоров племенных хозяйств, подвергшихся атаке «представителей государства», ушло «по-тихому». Они ничего не смогли противопоставить людям с автоматами и корочками. Тех же, кто посмел сопротивляться, как Василий Бурка, подвергли суровому «воспитанию». Угрозы, репрессии, уголовные дела.
Хочется спросить господ чиновников, чьи действия или бездействие сделали возможным весь этот беспредел: вы хоть понимаете, что уничтожаете не овец, не лошадей, не коров, а людей? Что завтра тысячи крестьян, потерявших единственное средство к существованию, превратятся в нищих, и список обезлюдевших российских деревень пополнят еще сотни населенных пунктов?
Должен же быть предел бессовестному, бесстыдному разграблению нашей страны, наших крестьян! Иначе, рано или поздно, господа чиновники, и вас начнет тошнить мороженной бразильской буйволятиной, потому что в России выращивать скот станет просто некому да и негде – окажется, что вы ВСЕ продали…