Потребитель имеет право

Если купленный вами товар оказался неисправным, а услуга — халтурой, воспользуйтесь своими правами в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Пункт 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки;

• замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вы в своем заявлении должны указать только одно из вышеперечисленных требований. При этом вы должны знать, что в случае предъявления требования об устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) вы вправе требовать от продавца безвозмездного предоставления на время ремонта или замены аналогичного товара в течение трех дней с подачи такого требования.

Претензия продавцу

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о получении вашего заявления. Если по каким-либо причинам продавец отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику торгового предприятия. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных.

Получив претензию, продавец (исполнитель) должен известить вас о своих намерениях, например, предложить предоставить возможность провести экспертизу товара или согласовать дату начала ремонта, либо другим способом высказать свое мнение по поводу предъявленных вами требований. Если ответ продавца (изготовителя) вас не устраивает, еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд.
 

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре


Директору _________________________
(укажите полное наименование
продавца и его адрес)
от ________________________________
(укажите свою фамилию, имя и отчество,
адрес и номер телефона)

ПРЕТЕНЗИЯ

«         » ________ 200__  г. я приобрела в Вашем магазине  телевизор марки _____ стоимостью _____ рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. После 10 дней работы в телевизоре обнаружена неисправность: пропадает изображение. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу устранить возникшую неисправность и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта аналогичный телевизор, обеспечив егодоставку за Ваш счет.

Вариант второй

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу заменить телевизор ненадлежащего качества на телевизор аналогичной марки (модели, артикула) либо на телевизор другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичный телевизор, обеспечив его доставку за Ваш счет.

Вариант третий

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Приложения:

1. Копия чека

2. Копия гарантийного талона

3. Копия технического паспорта

«     » _______200__ г.        ________________
(личная подпись)

 

Образец претензии на некачественный бензин или дизтопливо

Руководству АЗС № ____
ООО «Бензин-Супер»

ПРЕТЕНЗИЯ

« » _________ 200__ г. я приобрел на АЗС №____ 40 литров бензина марки АИ-92, который был заправлен в автомобиль ВАЗ-2110, идентификационный номер (VIN) __________, номерной знак _________ __.

Через непродолжительное время двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции технического обслуживания, неисправность возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта двигателя на СТО официального дилера составляет ______ руб.

Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества. На основании ст. ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в десятидневный срок:

- возвратить уплаченную за бензин ненадлежащего качества сумму в размере _____ руб.

- возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере ________ руб.

В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.

Приложения:

1. Копия чека на оплату бензина

2. Копия счета за ремонт двигателя (или квитанции об оплате ремонта)

«    » _______200__ г.

_________________ (личная подпись)

Олег ПАХОЛКОВ


     11.12.2008     Просмотров: 2278  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость