Пьяный байкер убивает и калечит воронежцев: он может уйти от ответственности?
Байкер Роман Кузнецов из сообщества «Летающие кульки» трижды был виновником ДТП. В 2006-м году, пьяный, он сбил трехлетнего мальчика и его отца. Ребенок на всю жизнь остался инвалидом. В 2010-м году в нетрезвом состоянии снова попал в аварию – погибла молодая пассажирка, студентка, а сам мотоциклист отделался легкими царапинами. Он до сих пор на свободе. Родители погибшей крайне недовольны ходом следствия и считают, что суд затягивает дело. По их версии, пьяный байкер может избежать наказания по всей строгости закона.
Байкер Роман Кузнецов (справа) уже в третий раз попадает в ДТП (
Смерть на дороге
25 августа 2010 года студентка Мария Ефимова пошла гулять с подругой. Прекрасный летний вечер, хорошая погода. Никто не мог подумать, что вот-вот произойдет страшная трагедия. Около пяти часов утра 26 августа родителям позвонили и сообщили, что их дочь погибла в ДТП на мотоцикле.
Отец и мать девушки были в шоке. Маша, по их словам, никогда не ездила на мотоциклах. Они до сих пор не понимают, как это могло случиться.
Авария произошла на улице Плехановской. Там столкнулись два автомобиля и ожидали прибытия гаишников. И в них врезался мотоцикл SUZUKI INTRUDER 1500 без госномеров, которым управлял Роман Кузнецов. 21-летняя студентка отлетела в сторону и скончалась на месте от полученных травм. Байкер отделался ссадинами. Через полтора часа его доставили на медицинское освидетельствование, которое показало, что он пьян – 1,67 промилле. Учитывая комплекцию Кузнецова, эксперты считают, что он выпил не менее 300 граммов крепкого алкоголя.
Смерть студентки Марии Ефимовой стала страшным горем для семьи
«Кульки» запугали воронежских байкеров
Роман является байкером и состоит в сообществе «Летающие кульки».
− Это сообщество держится обособленно от всей байкерской среды, да и последние не спешат брататься с «кульками», – поясняет Виктор Ефимов, отец погибшей студентки. – По всей видимости, образ жизни «летающих кульков» – жить без правил, абсолютно безбашенно, ездить пьяными. Они ведут себя так, что мотосообщество Воронежа их отторгает. Другие байкеры их боятся. Мы приглашали байкеров в качестве свидетелей в суд. Сначала они даже согласились, но «кульки» запугали их угрозами расправы. После этого байкеры отказались от дачи показаний и просили не называть их фамилий.
Шлейф ДТП
Ранее Роман Кузнецов уже дважды был виновником ДТП, в которых пострадали люди. В 2006-м году в пьяном виде управлял мотоциклом и сбил трехлетнего мальчика и его отца. Ребенок на всю жизнь остался инвалидом. Мальчик получил черепно-мозговую травму, астму, нарушение гормонального фона и другие болезни. Отец тоже получил серьезные травмы, которые напоминают о себе до сих пор. А за два месяца до трагической аварии со студенткой Ефимовой он снова в нетрезвом состоянии сбил человека.
Примечательно, что суд выносил ему довольно мягкие наказания. За искалеченного ребенка Кузнецова наказали годом лишения свободы в колонии-поселении, которую еще называют «пионерлагерем» для водителей из-за неплохих условий отбывания наказания. В 2010-м году за нанесение повреждений средней тяжести он заплатил штраф в размере 2000 рублей.
Преступление без наказания
После смертельного ДТП прошло почти два года. Следствие вместо положенных двух месяцев шло почти девять. Два раза следствие по делу приостанавливалось. По мнению родителей Ефимовой, это делалось специально – с целью затянуть расследование.
Формальным поводом стало состояние здоровья обвиняемого. Хотя в медицинских справках говорилось, что он по своему состоянию здоровья может принимать участие в следственных действиях.
– Странно, что мотоцикл подозреваемому отдали без проведения автотехнической экспертизы, – говорит Виктор Ефимов. – А также следователем СО по РДТП при ГСУ при ГУВД по Воронежской области С.И. Барановой не было предпринято мер, обеспечивающих возмещение материального ущерба, причиненного преступлением. Думаю, что они специально затягивают дело. Возможно, у них есть какая-то договоренность. Мы подали жалобу прокурору на нарушения уголовно-процессуального законодательства, но у них там, похоже, круговая порука.
По мнению родителей, в ведении уголовного дела есть вопиющая несправедливость. Дело должны были возбудить по ч. 4 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Но почему-то Романа Кузнецова привлекли по ч.3 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). То есть, следователи решили, что Кузнецов не был пьян! А ведь максимальное наказание по «пьяной» статье – до 7 лет лишения свободы, а по «трезвой» − до 5 лет лишения свободы.
– Я до сих пор не могу прийти в себя, – рассказывает мама Марии Ефимовой. – Не могу поверить в случившееся. И страшно, если этот человек опять не будет наказан по всей строгости закона. Он тогда еще немало людей покалечит. В июне 2011-го дело все-таки направили в суд Центрального района. Но тут нас ждал новый круг ада. Уже прошло 18 судебных заседаний. За это время три раза меняли судью. В основном заседания – бессодержательные. В суд «забывали» приглашать свидетелей и тем самым затягивали судебный процесс, который продолжается до сих пор.
Наказание нужно серьезно ужесточить
Комментирует депутат Государственной Думы от Воронежской области (фракция «Справедливая Россия») Олег Пахолковков. У него 25-летний стаж вождения мотоцикла, он неоднократно был организатором байк-шоу.
− Такие байкеры как «Летающие кульки» мешают обществу. – Пусть они делают со своей жизнью что угодно – хоть с небоскребов прыгают. Но почему они калечат и убивают людей? Убить человека – это не великое геройство. Мчался пьяный, сломал жизнь целой семье и отсидел смешной срок. Разве это справедливо? Родители потеряли любимую дочь, так пусть и его родители его теряют – на 20 лет в тюрьме!
Нужно серьезно ужесточить закон. В Европе 16-летнему подростку дадут под управление только мопед. А в России 16-летние парни мотаются на мотоциклах с 150-200 лошадиными силами. С моим огромным опытом самому страшно ездить на таких двухколесных болидах – это как сидеть на атомном реакторе.
В цивилизованных странах если серьезно превысил скорость – это агрессивное вождение, сел пьяным за руль – агрессивное вождение. В Тайване, где любят мототехнику, ввели такой закон: за агрессивное вождение без ДТП дают 1 год тюрьмы и 20 ударов палкой по пяткам по выходу из тюрьмы, что часто приводит к переломам. И даже самые горячие головы перестали быстро гонять.
Считаю, что и нам нужно перенять подобный опыт. За агрессивное вождение транспортным средством, приведшее к ДТП, нужно наказывать не менее чем десятью годами лишения свободы. А за рецидив – не менее 20 лет. Намерен начать разработку и внести в Госдуму соответствующую законодательную инициативу. И постараюсь помочь родителям Марии Ефимовой добиться справедливости.