Пьяный депутат убил студента
Ночью 10 июня в Ростове-на-Дону произошло страшное ДТП. Спортивный внедорожник Porsche Cayenne с номером О 530 ОООО под управлением 37-летнего депутата Ростовской городской Думы Дмитрия Островенко протаранил четыре автомобиля.
Основной удар двухтонного джипа принял на себя ВАЗ-2106, за рулем которого находился 23-летний студент Игорь Вербенко. От столкновения «Жигули» превратились в груду искореженного металла. Тело погибшего извлекали из автомобиля около часа.
По словам очевидцев, депутат-единоросс не только был в стельку пьян, но уже на месте пытался «договориться » с полицейскими, обещая им различные блага. Собравшаяся толпа чуть не устроила самосуд, но сотрудники правоохранительных органов защитили народного избранника от расправы.
Материалы дела, учитывая статус водителя, переданы в Следственное управление Следственного комитета РФ по Ростовской области. 11 июня депутата Островенко арестовали.
Жители Ростова-на-Дону опасаются, что депутат сумеет избежать наказания, а само дело будет спущено на тормозах. С этой целью они организовали сбор электронных подписей под обращением к президенту России:
«Мы обращаемся к Вам, Дмитрий Анатольевич, с требованием дать указание Генеральной Прокуратуре РФ взять под контроль расследование страшной, преступной и циничной автокатастрофы, произошедшей в г. Ростове-на-Дону... Мы глубоко убеждены, что водитель данного транспортного средства будет всяческими способами уклоняться от ответственности, незаконно используя свои полномочия, связи и взятки. Так как в Ростове-на-Дону сложилась достаточно сложная коррупционная обстановка во всех государственных службах, руководители которых и их протеже ведут себя как представители высшей касты, данное ДТП без контроля свыше будет скрыто от общественности и виновный не будет наказан».
Однако если депутат и будет осужден по всей строгости закона, то он, скорее всего, получит два-три года колонии-поселения. Да еще выйдет по условно-досрочному освобождению (УДО) за примерное поведение. Как говорится, тюрьмы не понюхает. Потому что для VIP-водителей колония-поселение зачастую превращается в «пионерский лагерь».
Похожий случай произошел в 2007 году в той же Ростовской области – в городе Волгодонске. Михаил Жидков, сын высокопоставленной чиновницы, на своем БМВ на огромной скорости решил справа по обочине обогнать КамАЗ и сбил пятерых детей, возвращавшихся с пляжа. Трое погибли на месте. Двое остались инвалидами. Экспертиза показала, что Жидков находился в наркотическом опьянении и с трудом соображал, что происходит. Его осудили на пять лет колонии-поселения. Очевидцы говорили, что уже через полгода они видели, как Жидков на выходные приезжал погостить домой.
В цивилизованных странах опасное вождение приравнивается к совершению тяжких преступлений. Например, если водитель растерялся и, сдавая назад, по неосторожности сбил человека, то он, скорее всего, получит год условно. А за наезд на пешеходном переходе – уже 15 лет тюрьмы. В США за старт с места с пробуксовкой сразу же лишают водительских прав. То есть западное законодательство чрезвычайно сурово к лихачам-нарушителям и достаточно либерально к добропорядочным водителям, которые попали в ДТП по неосторожности.
А у нас – «уравниловка». Случайно наехал на человека (травмы средней тяжести) – год (условно или колонии-поселения). Убил одного, другого ранил – два года колонии-поселения. Убил троих и двоих сделал инвалидами – пять лет «пионерлагеря ».
Тот же Жидков в США по совокупности преступлений наверняка получил бы несколько пожизненных заключений, а ростовский депутат Островенко – около 50 лет заключения (в Европе – 20-25).
Несколько лет назад власть вроде озаботилась – штрафы увеличили. Простые люди стали ездить аккуратнее. Один таксист верно подметил: «Молодцы чиновники и депутаты! Народ в стойло поставили, а сами встать забыли».
Ведь кто у нас теперь в основном «лихачит»? Богатые – кто может на месте откупиться и кому плевать на штрафы. И те, у кого есть власть: чиновники и депутаты с красивыми номерами ООО и ААА – своеобразное разрешение на опасное вождение хоть в пьяном, хоть в наркотическом угаре.
В законодательстве должно появиться четкое разделение. Первое – ДТП по неосторожности. Это когда человек серьезно правила не нарушал или, например, не справился с управлением по независящим от него причинам. Для таких случаев – небольшое наказание. Второе – ДТП при опасном вождении. Когда водитель или нарушил скоростной режим, или пьяный сел за руль и т.д. Это должно быть приравнено к тяжким преступлениям с соответствующими строгими наказаниями. Как во всем цивилизованном мире.
Это заставит всех ездить аккуратно. В том числе и депутатов с чиновниками.
Олег ПАХОЛКОВ