Трудовой договор
Как правильно оформляется работа по совместительству и какой документ это регулирует?
Павел Воропаев, Ставропольский край
При оформлении работы по совместительству работодателю предъявляют: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; диплом или другой документ об образовании, профессиональной подготовке (если для новой работы нужны специальные знания); справку о характере и условиях труда на основном месте работы (если предстоит работать в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях). Работодатель при устройстве на работу по совместительству не имеет права требовать документов, подаваемых при устройстве на основное место работы (трудовую книжку, военный билет и т. д.). Трудовые отношения по совместительству регламентируются гл. 44 ТК РФ. Работа по совместительству в обязательном порядке должна быть оформлена трудовым договором. Заключать трудовые договоры о работе по совместительству можно с неограниченным числом работодателей, при этом разрешения от работодателя по основному месту работы не требуется. Работник не обязан предоставлять трудовую книжку при устройстве на работу. Но при его желании работодатель обязан выдать ему документ, подтверждающий работу по совместительству. На основании этого документа сотрудник кадровой службы по месту основной работы внесет в трудовую книжку сведения о работе по совместительству. Данные правила установлены Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 30 апреля 2008 г. N 1026-6.