Железнодорожная «удавка»
Депутаты фракции «Единая Россия» назвали конфликт между РЖД и регионами – «спором хозяйствующих субъектов» и отклонили проект протокольного поручения Государственной думы о запросе в министерство транспорта «о положительном разрешении создавшейся ситуации».
11 февраля депутаты Государственной думы рассматривали проект протокольного поручения по проблеме отмены пригородных поездов. В свою очередь депутат Государственной думы Олег ПАХОЛКОВ (Воронежская область) объяснил своим коллегам из фракции «Справедливая Россия» всю остроту проблемы и убедил их поддержать этот документ – все эсеры голосовали «за».
Госдума отказалась положительно решить вопрос об отмене пригородных электричек в Черноземье.
В проекте протокольного поручения указано: «С января текущего года 50 электричек было отменено по решению пригородной пассажирской компании «Черноземье». Причина сокращения – задолженность перевозчика за аренду подвижного состава перед ОАО «РЖД». Она сложилась из-за того, что исполнительные власти Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Пензенской, Саратовской и Тамбовской областей не в полном объеме выполнили обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа.
Долг за последние три года составил более трех миллиардов рублей. Сотни обращений поступают депутатам ГД и в различные органы власти. Права граждан нарушены. Качество жизни ухудшается. Обстановка накаляется.
В связи с этим просим поддержать поручение комитету ГД по транспорту запросить информацию в министерстве транспорта РФ о положительном разрешении создавшейся ситуации. Информацию просим довести до сведения депутатов».
Однако парламентское большинство – депутаты фракции «Единая Россия» – отклонили его, назвав ситуацию «спором хозяйствующих субъектов». То есть предпочли не вмешиваться.
– На примере Воронежской области: билет «туда-обратно» на электричку из пригорода в Воронеж стоил десятки рублей в день, – объясняет депутат Государственной думы Олег Пахолков. – Теперь человеку, чтобы добраться на работу в центр Воронежа, нужно иметь личный автомобиль, расходовать минимум 400-500 рублей на бензин и амортизацию да еще тратить на дорогу по три-четыре часа в день из-за того, что в Воронеж утром не въехать, а вечером не выехать из-за огромных пробок. А единороссы называют финансовый конфликт двух государственных структур (РЖД и региональных администраций) – спором хозяйствующих субъектов. Откладывают решение проблемы в долгий ящик. Социальное напряжение растет и грозит вылиться в мощнейший протест населения. Страдают тысячи семей. Многие люди потеряли работу, а их семьи – кормильцев. Такое впечатление, что единороссам даже в голову не приходит: как можно потерять работу и средства к существованию из-за отмены пригородных поездов? Жители пригородов ездили в Воронеж работать за зарплату в 20 тысяч рублей. Сейчас им нужно тратить всю эту сумму на дорогу на личных автомобилях (если они есть). А у высокопоставленных чиновников правительства Воронежской области зарплаты от 90 до 300 тысяч рублей в месяц. Вот пусть вместе с менеджерами РЖД почувствуют на своей шкуре: придут к этим людям и разделят с ними трапезу. Боюсь, они это жрать не будут.