Четыре загадочные смерти – неожиданные подробности в истории села Генеральское
Шокирующие подробности всплыли в ходе журналистского расследования нашумевшей истории в селе Генеральском Ростовской области. Напомним, в начале июня вдова отца семейства, который пострадал от «кадастровых махинаций» с участием зятя председателя Заксобрания Ростовской области Ковалевского, Зайнап Тыняная обратилась в СК РФ с просьбой провести проверку по факту доведения ее супруга до самоубийства. В заявлении фигурировали две фамилии – Дерябкин и Ковалевский. Однако, как нам стало известно, при загадочных обстоятельствах умерла и главный фигурант, и свидетель произошедших в Генеральском махинаций с землей и кадастром – бухгалтер ЗАО «Авангард» Любовь Термихальянц.
Эта история началась в середине нулевых, когда на земли села Генеральское позарился бизнесмен Алексей Ковалевский − сожитель Юлии Дерябкиной, дочери Виктора Ефимовича Дерябкина, председателя Законодательного собрания Ростовской области. Мы писали об этом в №24 от 14.06.2016 г. Адвокат Елена Пономарева, которая вот уже пять лет безуспешно пытается вернуть генеральцам отобранное, предполагает, что все «чудеса» с землей в Генеральском произошли при прямом участии в прошлом заместителя губернатора Ростовской области, а ныне – председателя Заксобрания Ростовской области Виктора Дерябкина.
− Если бы он не занимал ту должность, которую занимает сейчас, и занимал тогда, мы бы к этой ситуации и не пришли! Потому что были такие сделки, когда в один день участок приобретался и сразу ставился на кадастровый учет, т. е. перемежевывался. По-моему, в марте 2008 года это было, когда большой массив помежевался на небольшие участки, и в этот же день был переведен из земель сельхозназначения в земли поселения, причем включен в границы самого села. Соответственно, обычные люди добиваются таких манипуляций законным путем годами. А тут одним днем и сделка, и переводы… Это просто нереально! И я считаю: если не было бы такого административного давления на суды, на следственные органы, органы прокуратуры − все бы разрешилось! − говорит в интервью «Хозяйству» Елена Пономарева. − Они (о Ковалевском и Дерябкине, прим. ред.) ведут себя так, как будто они хозяева жизни и могут позволить себе все, что угодно. И отобрать имущество, и стереть с лица земли карты в кадастре, и домовладения. Для них это ничего не стоит.
Но имеет ли какую-либо цену для «этих» людей человеческая жизнь?
Виктор Дерябкин
Схема, по которой генеральцы потеряли свои земли, была оформлена грамотно во всех смыслах. С юридической стороны, что говорится, не подкопаешься. Все хвосты зачищали тоже грамотно, никаких лишних свидетелей. Обставлялось все тоже чинно-благородно, чтобы покровителя, как предполагают генеральцы, не подставить. Высокая идея о том, что на месте пастбищ появится парк, не хуже чем парижский «Диснейленд», в который каждый ребенок Генеральского сможет попасть, как-то должна была сгладить обиду. Но не сгладила... Обманули и с этим − обещанный парк развлечений так до сих пор и не построен, а земельные участки сегодня продаются под коттеджную застройку. Вообще в этой истории было много обещаний, которые не выполнялись, и много обмана! А попались на удочку жадных до денег предпринимателей генеральцы по доброте душевной и по доверчивости, которая присуща людям деревенским. Так вышло, что верили они руководству ЗАО «Авангард», которое обслуживало их совхоз.
− Людей регулярно созывали на собрания. А люди доверяли бухгалтеру Любови Термихольянц, доверяли Азату Мелояну, директору ЗАО. Люди, обычные крестьяне, образованием высоким не отличаются. Вроде бы все свои, собрали их, сказали, что у вас устаревшие документы на землю. Собираем, оформляем новые документы на землю, организованно все это делаем и вам раздаем. Люди, не подозревая, сдали эти документы. Получили новые − ну бумажки и бумажки. Сложили в сервант, а узнали уже о том, что их обманули, когда дошли вопросы частного характера о кадастровых сдвижках. Стали подниматься в Генеральском вопросы. Так и узнали, что у них урезали паи, землю украли, − рассказывает адвокат генеральцев Елена Пономарева.
Бизнес Ковалевского был, как предполагается, таков: с использованием мошеннических схем, зачастую в сговоре с председателями сельских поселений, он скупал за бесценок земли сельхозначения, переводил их в земли под строительство, а затем выставлял участки на продажу под коттеджную застройку. Жители села Генеральское обвиняют в мошенничестве директора ЗАО «Авангард» Азата Мелояна, который, по их предположениям, присвоил их земли и продал Ковалевскому.
В телефонном интервью, которое Азат Гетеванович Мелоян, теперь уже экс-директор ЗАО «Аванград», любезно дал нашему изданию, заявил, что сам он себя причастным к данному преступлению не считает, и цинично намекает на то, что с документами работал его главный бухгалтер. К ней, собственно, и все вопросы должны быть адресованы.
− Ну кому они (генеральцы) сдавали заявления на оформление земли? Кому? Есть такая, была, Любовь Николаевна Термихальянц. Они сдавали ей заявления, доверенность оформляли через нотариуса, на оформление своих земель. Я при чем тут?
− Думаете, она «начудила» с землей?
− Она оформляла людям, я-то не оформлял!
Однако бухгалтер Любовь Николаевна уже ничего рассказать не сможет. В 2014 году она вместе с мужем и двумя внуками − мальчиком семи и девочкой пяти лет – умерла в своем доме при очень загадочных обстоятельствах.
Черный четверг
Тела Любови Термихальянц, ее супруга и двух внуков, которым было пять и семь лет, были найдены в частном доме, в котором проживала семья, 23 января 2014 года. Все четверо, согласно заключению экспертов, отравились угарным газом. Соседка семьи погибших до сих пор недоумевает, как такое могло произойти, и даже хочет прибегнуть к помощи экстрасенсов, чтобы те объяснили истинную причину трагедии.
− Объяснили так, что какой-то газ непонятный. Какое-то отравление. Все сразу полегли, в одно мгновенье. Меликович, муж ее, зашел в дом. Он только снял с себя всю одежду, в ванную пошел, упал там. Девочка, внучка, как смотрела телевизор, на диване лежала… Конфетка в руке растаяла. А мальчик бегал на улице, он такой энергичный, такой сильный... Зашел в хату, один сапог снял и упал, в момент. Как это так, сразу – раз и все? Даже если это болезнь, какой-то период проходит, плохо себя чувствуют... А тут в один момент... Я бы экстрасенсов вызвала, чтобы они посетили дом и сказали почему. Такого не бывает!
Ольга − дочь Любови Термихольянц. Помимо матери, в тот злополучный день погибли ее сын и племянница. О трагедии она рассказывает, не сдерживая слез, и держа на руках двухлетнего сына, которого носила под сердцем, когда все случилось.
− Мне больно ходить на кладбище, там мой ребенок, там мама... Которые ушли внезапно. Я была беременна сыном в тот момент. Это было среди недели, кажется четверг. Вечер. С работы меня муж забрал, мы в Ростове жили. Приехала домой, только кушать приготовила. Мы с мамой несколько раз в день созванивались. Вечером ни сыну, ни папе, ни маме – никому не могла дозвониться на сотовый телефон. Просила племянника прийти, посмотреть, почему не берут трубку. Он зашел, маму нашу увидел, что она лежит в коридоре на полу, и убежал. Потом зашел дедушка Ефим, увидел, что все лежали на полу. Дети в зале были. Отец в ванной, мама в коридоре. Это было часов в восемь вечера. Мы сразу же выехали, погода менялась, снег срывался. Пока приехали, пока то, пока се... Говорят, что этот газ не виден, не слышен. Я считаю, что за это должна нести ответственность газовая служба. Угарный газ, который должен выходить на улицу, он почему-то пошел в дом.
Случайное отравление или убийство?
Последнее слово в этом вопросе жители села Дарьевка, где погибли двое взрослых, семилетний мальчик и пятилетняя девочка, даже вслух произносить боятся. Им не хочется верить, что за этим чудовищным инцидентом могут стоять люди.
Но даже адвокат генеральцев видит в этом что-то очень подозрительное и странное.
− Бухгалтер Любовь Термихальянц погибла при загадочных обстоятельствах − угорела в собственном доме в периоды допроса. Завели уголовное производство и начали опрашивать участников этого процесса, и вдруг она погибает с двумя внуками и супругом в хуторе Дарьевка, Радионо-Несветайского района, − рассказывает в интервью Елена Пономарева.
5 ноября 2013 года Термихальянц дает объяснение полиции. 29 ноября она уже наотрез отказывается давать показания, ссылаясь на 51 статью конституции РФ. 23 января 2014 года Любовь Термихальянц погибает....
А что в итоге...
На отхваченных Ковалевским землях с. Генеральского сейчас пустырь. Сейчас Ковалевскому принадлежат практически все земли вокруг Генеральского − неужто связи в Росреестре дают право рисовать кадастровую карту как угодно? Зятю Дерябкина закон не писан? Пастбища и сенокосы селян уже поделены на участки под коттеджную застройку. Все Генеральское огорожено сеткой.
Сколько ни судились генеральцы − суды неизменно становились на сторону Ковалевского. Люди уже не верят в то, что они могут что-то отсудить у зятя самого Дерябкина. Русский мужик Иван Тыняный лезет в петлю, а Ковалевскому в Германии жить хорошо! Дерябкин нынче собирается в Госдуму… А целая семья похоронена где-то на окраине села Дарьевка.
P.S. ЕСТЬ ЛИ ЦЕНА У ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ? МОЖНО ЛИ ЕЕ ИЗМЕРИТЬ В ГЕКТАРАХ?