Добавлено требование: национализация банков + кредитная амнистия граждан
Как национализировали банки в Европе
В 2008–2009 годах, пока российский Минфин просто так раздавал нашим банкирам триллионы рублей, правительства стран Евросоюза выкупали у своих коммерческих банков, лишившихся ликвидности, контрольные пакеты акций – и государства становились их хозяевами!
Сделки обеспечивались не живыми деньгами, а государственными облигациями. Так происходила честная и бескровная национализация банковского сектора.
Рекордсменами по национализации банков в период кризиса 2008 года стали две страны – Исландия и Великобритания. Правительство Исландии взяло под контроль три мощнейших кредитных учреждения страны – Glitnir Bank, Landesbanki Islands и Kaupthing Ban, крупнейший банк государства. Правительство Великобритании целиком приобрело банки Bradford&Bingley, Northern Rock, а также разного размера пакеты акций сразу в восьми основных британских банках: Barclays, HSBC, Abbey, HBOS, Lloyds TSB, Nationwide Building Society, Royal Bank of Scotland и Standard Chartered.
Россия против ростовщичества Ростовщичество
в России испокон веков считалось делом постыдным. Выдачей кредитов занимались в основном «пришлые люди», иностранцы. И государство всегда старалось хоть как-то сдерживать их аппетиты – иначе получало народные бунты. Девять веков назад, в 1113 году, после того как люд, возмущенный алчностью ростовщиков, пожег их дома, князь Владимир Мономах ввел специальный закон, ограничивающий максимальную ставку 20%.
В Уголовном уложении Российской империи (1903) ростовщичество считалось преступлением. Приводятся следующие признаки ростовщических сделок:
1) если заемщик вынужден в силу тяжелых условий, о которых известно заимодавцу, принять чрезмерно тяжелые для себя условия ссуды;
2) если дополнительные платежи были скрыты за счет включения их в сумму долга под видом неустойки;
3) если ссуда была выдана «сельским обывателям» на чрезмерно обременительных условиях за вознаграждение частью хлебом.
Также считалась преступной скупка хлеба у крестьян по несоразмерно низкой цене при заведомо тяжелых обстоятельствах продавца. Согласно закону, чрезмерным признавался процент выше 12 годовых. Ростовщики, чья вина была доказана, наказывались тюрьмой или исправительным домом.
Почему же сейчас правительство закрывает глаза на то, что население обдирают как липку, загоняют в натуральное рабство, чуть ли не насильно заставляя брать в кредит под сумасшедшие проценты ненужные телевизоры-холодильники? Почему на каждом углу стоят ларьки «возьми 10 тысяч мгновенно»? Почему сотни тысяч человек отданы в лапы рэкетиров-коллекторов и расплачиваются квартирами за «процент-на-процент», набежавший за год с суммы в тысячу рублей?
Сергей МИРОНОВ:
– С 10 февраля мы собираем подписи под требованием к правительству о немедленном прекращении поборов с населения – на капремонт, на транспорт, на землю. Прошел месяц, и мы можем отчитаться: 680 тысяч граждан уже поддержали нашу инициативу и сказали Медведеву: «Делай или уходи!». Но ведь только поборами список несправедливостей не заканчивается.
Каждому в нашей стране есть что сказать министрам. Поэтому мы дали возможность любому подписавшемуся добавить свой пункт требований. И ведем статистику. Очень интересная статистика получается. Да, ЖКХ, да, медицина, да, коррупция. Но все это меркнет по сравнению с количеством требований об освобождении из рабства у банкиров. Люди за гранью отчаяния от безысходности! 124 тысячи человек в той или иной форме требуют урезонить коммерческие банки.
Уверен, что к тому времени, когда мы соберем все 10 миллионов подписей, количество требований о защите от банкиров приблизится к миллиону. Поэтому мы не будем дожидаться окончания акции. Уже сегодня ясно, что это глобальная проблема. И мы официально включаем ее в список требований, который будет подан Медведеву от имени народа Российской Федерации!