Как понять, что вам звонит не банк, а мошенник. 5 простых, но важных советов
Никогда еще мошенники не атаковали владельцев «пластика», как в последнее время. Полиция просто завалена заявлениями граждан, которые пострадали от мошеннических действий. Мы собрали пять признаков, по которым можно понять, что вам звонят мошенники.
1. Звонят из банка? Положите трубку!
Самый излюбленный способ работы мошенников – звонок от имени якобы сотрудника банка. Если вы не уверены, то лучше вообще не вступать в такие разговоры. Нет, мы не призываем вас прятаться от кого-то, ведь звонить вам действительно могут настоящие работники банка и действительно по важным вопросам. Но ничего страшного не произойдет, если вы лишний раз подстрахуетесь. Уточните фамилию сотрудника, завершите разговор и сами позвоните в свой банк.
Важно! Ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого вам поступил звонок и тут же был сброшен. Сами же при звонке в банк набирайте номер, который указан на сайте банка.
2. Что банк знает про вас и без звонка Сотрудник банка и без звонка должен знать:
- вашу фамилию;
- паспортные данные;
- какие карты у вас оформлены;
- сколько денег осталось у вас на карте.
Если кто-то по телефону начинает спрашивать у вас что-то подобное, смело завершайте разговор и сообщайте о подозрительном звонке в банк.
3. Что никогда не нужно говорить даже сотруднику банка
Есть информация, которую должны знать только вы. Банки никогда не звонят сами и не спрашивают по телефону у клиентов:
- полный номер карточки;
- срок ее действия; CVC/CVV (цифры на задней стороне карточки);
- кодовое слово, код из СМС-сообщения.
Важно!
Подобные сведения банк может спросить только в том случае, если клиент позвонил сам. Если вам позвонили и просят сказать что-то из перечисленного выше, значит, скорее всего, вам звонит мошенник.
4. «С вашей картой проблема»
Говорите, что придете в банк лично. Даже то, что о мошенниках говорят и пишут, они научились применять в свою пользу. Популярная схема – напугать владельца карточки. Вот такие вариации могут быть использованы:
- «С вашей картой происходят какие-то мошеннические транзакции».
- «С вашего счета уже списали деньги, а чтобы спасти то, что осталось (кстати, а сколько у вас там было денег-то?), надо все перевести на временный счет».
- «На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы отменить».
- «Скажите срочно пароль, а не то заблокируем карточку».
При этом звонить вам могут как «сотрудники банка», так и из каких-то технических отделов. Важно! Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать (такие случаи были, например, когда резко менялась география совершения операций по карте). Но в любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
5. Не переходите по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах
Еще одна уловка мошенников – рассылать СМС или сообщения в соцсетях со ссылками, перейдя по которым, вы сами установите на смартфон или ноутбук вредоносное программное обеспечение для воровства персональной информации.
Внешне такие лжесообщения очень похожи на реальные сообщения от банков, госорганов, операторов связи или известных магазинов.
Важно! Если вы получили сообщение о выигрыше, прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш. Например, были случаи, когда клиентам одного из банков обещали подарки к 100-летию банка, которое будет только в 2022 году.
Подписывайтесь на наш дзен-канал