Как принимался областной «Закон о тишине» или всем молчать!

21 июля в Законодательном Собрании Ростовской области прошло голосование по закону о тишине. Этот закон сразу вызвал большие споры и возмущение у части общественности, так как в нем содержится запрет на использование громкой музыки в дневное время, но отсутствуют какие бы то ни было критерии этой самой громкости. Получается, человека теперь могут оштрафовать просто за то, что он у себя дома днем громко смотрит телевизор. 

Неудивительно, что у этого закона в областном парламенте нашлись противники. Депутаты-коммунисты попытались указать своим коллегам, что закон «сырой» и в нынешнем виде принимать его нельзя. А руководитель фракции КПРФ в Закcобрании Ростовской области Евгений Бессонов и вовсе заявил, что прокуратура, инициировавшая принятие закона, могла бы решать и более насущные для жителей области проблемы. 

Но договорить Бессонову не дал председатель Законодательного Собрания Виктор Дерябкин, который распорядился выключить несогласному депутату микрофон. 

– Честно говоря, мне не понятно было, почему Председатель Законодательного Собрания это сделал, – недоумевает Евгений Бессонов. – В своем выступлении я ничего резкого не сказал. Когда я с трибуны говорил о том, что есть проблемы, которые реально надо решать, и сказал, что прокуратура должна искать жуликов, которые грабят дольщиков в Ростовской области, во время этого выступления Дерябкин прервал меня, нарушив регламент. Видимо, это эмоции. 

Евгений Бессонов, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области

Он же представитель действующей власти, а ничего не получается, управлять они не могут, ЖКХ в полном развале, тарифы растут. Я считаю, что были нарушены права жителей Ростовской области. Было наплевательское отношение к регламенту. Ну, если ты не можешь справляться с ситуацией, если ты не можешь повлиять на нее, отойди в сторону! Придет молодежь, придут люди, которые желают, могут и сделают. 

Но вот это «цепляние» за кресло приводит к этому. Я сказал Дерябкину, что если ему есть, что сказать, то он может сделать это после моего выступления. А люди сами рассудят, кто прав. 

Вот, видимо, для того, чтобы люди не рассудили, и был выключен микрофон. 

Устранив с трибуны неудобного оппонента, а заодно, видимо, продемонстрировав, как теперь будет работать закон о тишине, Виктор Дерябкин открыл дорогу беспрепятственному голосованию. В итоге 39 депутатов проголосовали «за», 6 – «против» и трое воздержались. 

Между тем эксперты и специалисты уже скептически оценили принятое областным парламентом решение. Простой запрет без временного ограничения может подтолкнуть граждан на бесчисленные жалобы на своих соседей. К тому же в законе не конкретизировано само понятие «повышенной громкости», что вносит еще больше путаницы и разночтений. В перспективе – это бесконечные жалобы, доносы, а, возможно, и лжедоносы от склочных соседей. 

В свою очередь, психологи уверяют, что музыка, на которую ополчились депутаты Закcобрания, наоборот, благотворно влияет на человека и его психологическое состояние. 

– Отсутствие музыки может создавать некую напряженность, ощущение недостатка, – говорит психолог-консультант Наталия Золотарева. – Даже может ощущаться дискомфорт. Почему депутаты приняли такой закон? Возможно, те люди, которые идут в политику, не имеют дела с областью психологии, и, принимая законы, они исходят из каких-то своих соображений. 

Только вот есть большие сомнения, что кто-то из лоббистов удосужился узнать обо всем этом у  
специалистов-психологов, прежде, чем запрещать людям слушать музыку днем. 

– Я надеюсь, что это решение было принято не единогласно, потому что музыка является частью нашей жизни. – говорит депутат Государственный думы Олег Пахолков. – Да и не только музыка, но и любой шум. Такой закон могли принять только те люди, которые пытаются сбежать ото всех, прийти домой, закрыться подушкой. Да их, наверное, уже и люди раздражают. Я думаю, что это люди из серии пожилых бабушек, которым любой звук – громкий. Мне кажется, что Законодательному Собранию надо заниматься другими вопросами, к примеру развитием Ростовской области. И как они собираются осуществлять этот закон? Будут подходить к каждому и мерить уровень децибел? 

Закон о тишине в том или ином виде действует и в других регионах России. И в некоторых из них тоже действуют ограничения на дневной шум. Однако, там они выглядят гораздо более продуманными. Например, в Московской области нельзя шуметь с 21.00 до 08.00 часов в будние дни; с 22.00 до 10.00 часов в субботу, воскресенье и праздничные дни; с 13.00 до 15.00 часов ежедневно. 

В Тюменской области местным жителям запретили шуметь с 22.00 вечера до 8.00 утра и с 13.00 до 15.00 часов днем. Громкая музыка или работа перфоратором могут караться штрафом в одну-две тысячи рублей. 

В Иркутской области из-под действия закона о дневной тишине выведена «профессиональная, индивидуальная, предпринимательская, творческая деятельность граждан». 
То есть те, кто занимается музыкой, включая учеников музыкальных школ, могут не опасаться репрессий. 

Вообще же предельно допустимый уровень шума в квартирах регламентируется санитарными нормами и составляет 40 децибел днем и 30 децибел ночью. Для сравнения: звук работающего в нашей квартире пылесоса издает громкость равную 75 дБА, до соседей доходит едва ли половина этой громкости. 

Как бы то ни было, жители области сдаваться не намерены. В ответ на такую весть, многие говорят, что как слушали громко музыку на улице и на пляже, так и будут слушать. А принятый закон и вовсе считают бесполезным. Только важны ли законотворцам эти мнения? Ведь и несогласных в случае чего, как музыку днем, тоже можно объявить вне закона, а слишком строптивым – опять отключить микрофон. Подписывайтесь на наш видео­канал на youtube


     19.09.2016     Просмотров: 2767  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость