Мошенников теперь интересуют не только номера банковских карт: они могут получить намного больше

За последнее время на сайтах нескольких региональных управлений МВД России появились публикации, где описываются разные случаи, но с одной и той же схемой телефонного мошенничества.no-image

Эти примеры наглядно показывают, что мошенников теперь в меньшей степени интересуют номера банковских карт граждан: они научились получать намного больше и причем намного проще.

Поясню подробнее на примере уголовного дела, о котором сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области (сообщение от 22.04.2024).

Мужчина пенсионного возраста ответил на телефонный звонок, собеседница представилась сотрудницей Социального фонда РФ. Она сообщила, что по результатам проверки его выплатного дела выяснились новые обстоятельства, которые являются основанием для перерасчета пенсии в большую сторону. Ему предложили прийти лично в клиентскую службу СФР, чтобы подать заявление на перерасчет.

Гражданин не особо разбирался в нюансах пенсионного законодательства, но слова «сотрудник Социального фонда РФ» и «перерасчет пенсии в большую сторону» оказали на него должный эффект. И он согласился записаться на прием: для этого нужно было всего лишь продиктовать сотруднику код из смс-сообщения, поступившего ему на телефон.

Прослушав код, ему сообщили, что запись подтверждена и его ждут в назначенное время. А спустя некоторое время мужчина попробовал зайти на портал «Госуслуги», но его аккаунт не открывался: сообщалось, что он сменил логин и пароль…

Вскоре вся правда раскрылась: мошенники, прикрываясь именем «Социального фонда», выведали у пенсионера код, подтверждающий смену логина и пароля на портале «Госуслуги».

После этого они установили свой логин и пароль, привязали аккаунт к другому номеру телефона – и получили полный доступ к тем возможностям, которые предоставляют сейчас «Госуслуги». А с помощью портала сейчас можно:

  • перевести выплату пенсии на другой банковский счет (разумеется, не на тот, что принадлежит пенсионеру);
  • пройти процедуру аутентификации для дистанционного получения кредита или займа;
  • получить сведения о доходах гражданина, его недвижимости, транспортных средствах, а также о составе его семьи;
  • узнать паспортные данные гражданина, адрес его регистрации по месту жительства и прочую секретную информацию.

Словом, для мошенников портал «Госуслуги» сейчас является куда более желанной добычей, нежели просто номер банковского счета. С помощью портала они могут взять кредиты на имя гражданина, снять запрет на совершение сделок с недвижимостью без личного участия собственника, а доступ к персональным данным гражданина многократно расширяет перспективы мошенникам.

Ирина СИВАКОВА,

кандидат юридических наук

Источник: https://dzen.ru/sivakova

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     30.05.2024     Просмотров: 420  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость