Мы последние, кто застал ту страшную войну

«Дети войны» – это особая категория граждан жителей России и Советского Союза, родившихся в период с 1932 по сентябрь 1945 года включительно. Они не воевали на фронте и, быть может, не трудились, как их родители в тылу. Но эти люди однозначно пострадали от Великой Отечественной войны и ее последствий. Формально особого статуса эта группа людей в России не имеет. 

4.JPG

Сегодня многим из детей войны живется тяжело. Низкие пенсии, высокие поборы за услуги ЖКХ, космические цены на лекарства – все это лежит непосильной ношей на их плечах. Партия «Справедливая Россия» и один из ее активных представителей, наш земляк Олег Пахолков, давно вносят на рассмотрение законопроект «О детях Великой Отечественной войны», где гражданам, родившимся с 1927 по 1945 год, предоставлялись бы заслуженные льготы. Инициатива, однако, неизменно отклоняется парламентским большинством в лице партии «Единая Россия». Газета «Хозяйство» решила узнать о судьбах детей войны и о том, как этим людям живется в современных условиях. Наш первый герой новой рубрики «Дети войны» – Нинель Фалькова. Она, кстати, и занимает должность председателя комитета «Дети ветеранов Великой Отечественной войны» при городском совете ветеранов. Нинель Александровна принадлежит к последнему военному поколению. на застала войну почти во младенческом возрасте. 

dsc_0193.jpg

Нинель Фалькова в молодости

Родилась Нинель Фалькова 29 августа 1943 года в Луганской (тогда Ворошиловградской) области в семье военных медиков. Отец – хирург, мать – операционная медсестра, работали во фронтовом госпитале. 

– У меня двоюродные брат и сестра, моя старшая сестра – дети войны, как и я. Когда мы переехали в Луганск, я была очень болезненным ребенком. Тогда мы просто голодали, а у многих детей была сильная дистрофия. Некоторые от голода даже ели сухие экскременты. Моего брата, как только мы перебрались в город, пришлось сразу класть в больницу – так сильно он был истощен. Жизнь другого брата, двоюродного, спасло человеческое молоко – моя мама отпаивала его женским молоком, которое роженицы отцеживали в роддоме, где она тогда и работала. Уже в Волгодонске я познакомилась с воспоминаниями и других ровесников – у всех детство прошло очень похоже: у кого-то лучше или хуже, но тяжело было всем, – делится воспоминаниями она. 

В Волгодонске Нинель начала знакомиться со своими ровесниками. А через несколько лет, в 2010 году, при городском совете ветеранов возник комитет детей войны. В настоящее время при городском совете ветеранов организуются регулярные встречи детей войны, к праздникам проводятся общественные мероприятия. Подобные комитеты или советы есть и в других городах России, но широкого распространения они не получили. 

– Мы добиваемся, прежде всего, отдельного статуса. У нас ведь было потерянное детство. Труженики тыла, то есть родившиеся за несколько лет до войны, доживают до 90 лет, а дети войны часто умирают в возрасте до 70 лет. Плохое питание, ранний выход на тяжелые работы, авитаминозы, болезни в детстве – все это сказывается на преждевременной смертности. Именно поэтому мы поддерживаем инициативу Олега Пахолкова. Многие из нас уже имеют льготы – ктото является ветераном труда, кто-то получил дополнительные выплаты по инвалидности или как труженик тыла. Дополнительная социальная помощь потребуется на самом деле не для слишком большого количества людей, ведь в любом случае социальная помощь для разных категорий льготников часто не суммируется, – рассказывает она. 

По словам Нинель Фальковой, в некоторых регионах дети войны получают дополнительные доплаты к пенсии или к отдельным датам, имеют некоторые льготы на проезд в общественном транспорте. Но эта поддержка, как правило, является инициативой администрации отдельных городов и районов. На уровне регионов и тем более федеральном уровне дети войны не имеют четко определенного статуса и прописанных льгот. От имени волгодонского комитета несколько раз отправлялись письма в органы власти, в том числе и в министерство здравоохранения России. Ответ оттуда так и не пришел. 

– Нам требуются внимание и память, ведь мы последние, кто видел ту страшную войну, – завершает свой рассказ Нинель Александровна
.


     05.04.2016     Просмотров: 2205  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость