Новая плата за мусор
Еще раз напоминаем о новых платежах за вывоз и утилизацию мусора! Случилось то, что случилось − и нам осталось это только принять и смириться. С 1.01.2019 года вступили в силу поправки к ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»
Раньше вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) был жилищной услугой, и тарифы на нее устанавливала ваша управляющая компания. Оплата за вывоз мусора была включена в список услуг на содержание жилья. Теперь же вывоз и утилизация мусора стали коммунальной услугой, а тарифы стало регулировать государство. Счет за эту услугу в платежках идет отдельной строкой, как за отопление.
Для чего это сделали? Нашему государству нужны деньги на строительство мусороперерабатывающих заводов и ликвидацию свалок.
Что делать?
Теперь каждый гражданин РФ или юридическое лицо должны заключить договор с региональным оператором, чтобы он вывез и цивилизованно утилизировал ваш пакет с мусором. Это также касается и владельцев загородных домой, дач, членов садоводческих объединений.
Сколько платить?
Власти каждого региона решают это самостоятельно. Есть две схемы расчета – на каждого проживающего в квартире или на квадратный метр площади помещения. Какая схема действует в вашем субъекте, можно уточнить у регионального оператора или в управляющей компании.
Можно не заключать договор и не платить? Нельзя! Не заключать договор − не вариант. Обязанность оплачивать коммунальные услуги внедоговорная, она предусмотрена Жилищным кодексом.
СПРАВКА ОТ «ХОЗЯЙСТВА»
В Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 есть пункт 8.12: если в течение 15 дней после опубликования региональным оператором предложения заключить договор на обращение с ТКО от потребителей не поступит ответа, то с 16 дня типовой договор считается заключенным автоматически.
Поэтому, если вы думаете, что ни с кем договор не заключали, то, скорее всего, вы ошибаетесь – вы его заключили.
Также обратите внимание на квитанции по оплате за коммунальные услуги: ваша управляющая компания должна была снизить размер платы на «содержание и ремонт», так как больше не отвечает за вывоз отходов, который раньше учитывался в этой графе. Если сумма не изменилась – попросите исправить (и сделать перерасчет) или жалуйтесь в жилинспекцию.
Еще один момент: так как обращение с ТКО стало ком мунальной услугой, то на нее можно оформить субсидию или компенсацию. Узнать подробности можно в отделении социальной защиты.
МУСОРНЫЕ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
- ДОМА НЕТ, А ДЕНЬГИ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА ПРОСЯТ
Пришла квитанция за вывоз мусора в частном секторе (хутор в Волгоградской области). На участке жилого строения НЕТ! Там никто не проживает! Как быть в данной ситуации?
Олег Назаров, Волгоградская область
Если на участке нет жилого строения, то скорей всего квитанция пришла по оплате услуги за вывоз ТКО с адреса, который присвоен земельному участку. Для перерасчета платы вплоть до полного снятия начисления Вам необходимо обратиться к региональному оператору, предоставив документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости (земельный участок). Это может быть, например, выписка из ЕГРН. В выписке будет указан адрес объекта. Региональный оператор не может начислять плату за вывоз ТКО с земельного участка.
- СЧЕТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА ПРИХОДЯТ, А МУСОР НЕ ВЫВОЗЯТ
Вышел закон об обязательной оплате за вывоз мусора. Я живу в деревне и сама, как и до принятия закона, утилизирую мусор. С момента выхода закона у нас не появилось мусорных баков, куда выносить мусор, и машина за мусором ни разу не приезжала. А счета приходят. Я уже должница. Но оплачивать невыполненную услугу я не собираюсь. Есть ли способ отказаться от данной услуги? Или как мне правильно поступить?
Елена Князева, Ростовская область
Отказаться от услуг нельзя. В случае, если у вас в деревне не установлены контейнеры для сбора мусора и мусор не вывозится, Вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в орган местного самоуправления, а также в региональное управление Роспотребнадзора. Ситуацию обязаны исправить, а вам сделать перерасчет.
- МУСОРЩИКИ ОБНАГЛЕЛИ
Мы платим за вывоз мусора, а мусор не забирают уже в третий раз. Машина приезжает в деревню, набирает сколько может и уезжает. Говорят, переполнена машина − и не берут. Как быть?
Алексей Стадников, Калужская область
Попробуйте обратиться с жалобой в администрацию вашего поселения. Вы также можете обратиться с требованием о перерасчете в компанию, которая занимается вывозом мусора, поскольку в данном случае услуга оказывается некачественно. Если меры не будут приняты, то обращайтесь в прокуратуру с жалобой на бездействие.