Новшества в правилах дорожного движения

пахолков-1.jpg

На улицах появятся диагональные переходы, дополнительные секции светофора получат светящуюся кайму, а водителям разъяснят, где машины можно ставить «елочкой». Такие поправки в правила дорожного движения утверждены постановлением правительства и опубликованы в «Российской газете». Комментирует депутат Государственной думы фракции «Справедливая Россия» Олег Пахолков: – 

Велосипедисты смогут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. До сих пор они не могли по ней передвигаться. И если на дороге не было полос для велосипедов, то им предстояло двигаться между двумя скоростными потоками: слева – обычный транспорт, справа – общественный. Попасть в неприятную ситуацию проблем не составляло. Теперь им разрешат прижаться к обочине. 

Еще одна важная поправка касается знаков, определяющих характер постановки машины на парковочном месте. До сих пор у нас не было знаков, разрешающих парковаться «елочкой», то есть под углом к тротуару. Можно было ставить машину либо параллельно ему, либо под углом 90°. По сути, поправки в правила, которые ввели в оборот новую информационную табличку, узаконили уже давно сложившуюся историю. 

Хотя в этом есть и сложности. Например, если кто-то припаркуется не так, как нарисовано на информационной табличке, то его вполне можно привлечь за нарушение требований знака. Кстати, напомним, что если нет табличек и соответствующей разметки, то машины должны парковаться вдоль тротуара. 

Еще один нюанс, теперь это называется не «вдоль тротуара», а «параллельно краю проезжей части». Ведь не всегда вдоль дорог есть тротуар. Теперь парковочные места будут обозначаться не для каждого автомобиля в отдельности, а целыми зонами. Для этого вводится соответствующая разметка. Таким образом припарковаться в этой зоне сможет немножечко больше машин, чем в том случае, когда каждое место выделено отдельно. Но и здесь есть небольшая ложка дегтя: появилась еще одна табличка – «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Что она обозначает? Для тех, кто проживает в этом районе и купил разрешение резидента, будут отведены отдельные места. Как для инвалидов. 

Но что будет, если кто-то, не имея такого резидентного разрешения, займет это место? Пока неизвестно. Формально он должен нести ответственность по статье 12.16.4 Кодекса об административных правонарушениях – нарушение требования знака – которая предусматривает штраф 1500 руб. 

Если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге – то по статье 12.16.5. Это – штраф 3000 руб. – если не учитывать траты на эвакуацию и хранение. 

А если человек, который занял это место, оплатил парковку по счетчику? Как быть в этом случае? Выписывать ли в отношении него штраф? Увозить ли его машину? 

В общем, для того, чтобы применять эти новые таблички на местах, потребуется еще корректировка местных законов. Ведь городские и муниципальные парковки – это ответственность городских и муниципальных властей. 

И еще одна новация: теперь правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные переходы. То есть пешеходу не придется сначала переходить одну улицу, а потом другую. Если режим работы светофоров организован так, что перекрывает все движение машин на перекрестке, чтобы пропустить пешеходов, то несложно организовать и диагональный переход. Просто до сих пор через такие переходы пешеходы бежали на свой страх и риск, а теперь местным властям придется задуматься об увеличении длительности зеленого сигнала для пешеходов. Ведь еще из геометрии известно, что гипотенуза несколько длиннее, чем любой из катетов.


     23.04.2015     Просмотров: 2271  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость