Нулевая платежка
Житель Воронежа добился перерасчета за подачу теплой воды вместо горячей и заставил «управляшку» устранить проблему.
Воронежский пенсионер Николай Плотников за 2,5 года борьбы с управляющей компанией «Городок» обошел все государственные инстанции в надежде на помощь. Но помогли ему только в партии «Справедливая Россия».
В Воронеже существует несколько ответственных структур, специалисты которых должны помогать решать коммунальные проблемы горожан. Это жилищная инспекция Воронежской области, управление муниципального жилищного контроля администрации города, прокуратура. Пенсионер Николай Плотников, когда начинал борьбу за поставку в свою квартиру горячей воды, а не еле теплой, обошел все эти ведомства. Сотрудники внимательно выслушивали, но на деле помочь ничем не смогли.
– Я живу на улице Московский проспект в доме №105 уже много лет, - рассказывает Николай Павлович. – Осенью 2012 года стал замечать, что вместо горячей воды из крана бежит теплая. Месяц прошел, второй, думаю, мало ли, вдруг ремонт какой. Позвонил в свою управляющую компанию «Городок», спрашиваю, что такое. Пришел мастер, сделал замер, вода – +25° С. Пообещал выяснить, что случилось. Температура должна быть +60° С.
Прошел день, второй, неделя, месяц. Сотрудники управляющей компании во всем винили «РВК-Воронеж». Предприятие, по их словам, не устраняет неполадку на теплотрассе, и изза этого проблемы с подачей горячей воды. Николай Павлович стал требовать от «РВК-Воронеж» решить проблему. Но там пенсионеру сказали совсем другие слова, чем сотрудники управляющей компании.
– Специалисты предприятия мне объяснили, что договор у меня заключен с управляющей компанией, и что она отвечает за поставку коммунальных услуг в наш дом. «РВК-Воронеж» выступает в качестве третьего лица. К тому же, по их сведениям, никаких неполадок на теплотрассе рядом с нашим домом нет, – говорит Николай Плотников.
В управляющей компании стояли на своем. Пенсионер писал письма в жилищную инспекцию области, прокуратуру района, жаловался, что по непонятным причинам лишился горячей воды. Специалисты прокуратуры перенаправили его обращение в жилищную инспекцию, а там сделали акт и выдали управляющей компании предписание исправить ситуацию.
Спустя год пользования теплой воды пенсионер пришел на прием в общественную приемную депутата Госдумы Олега Пахолкова. Юристы помогли ему составить иск в суд. Николай Плотников направил заявление в Коминтерновский районный суд. В итоге судья вынес решение в пользу Николая Плотникова и обязал УК «Городок» сделать перерасчет за пользование теплой вместо горячей воды.
– Я был очень рад, что суд встал на мою сторону, вспоминает пенсионер. – Перерасчет мне сделали. Но, к сожалению, горячую воду так и не дали. Поразила и реакция соседей. Никто ко мне не захотел присоединиться, говорили, что нет времени ходить по судам.
Николай Плотников решил идти до конца. Он с помощью юристов «Справедливой России» каждый месяц подавал иски в суд, чтобы управляющая компания делала перерасчет за пользование теплой водой.
– Я надеялся, что УК надоест ходить в суд, – рассказывает Николай Плотников. – Им ведь дешевле сделать так, чтобы у меня дома появилась горячая вода, чем тратить деньги на судебные расходы. Мои иски все время удовлетворялись.
В итоге пенсионер получал «нулевые платежки» и таким образом вообще не платил за коммуналку.
Три месяца назад управляющая компания, наконец-то, взялась за устранение неполадки. Мастер обошел все квартиры в подъезде, где живет Николай Павлович, и выяснил, что проблема в стояке дома. В январе 2015 года он был отремонтирован, и в квартире у пенсионера появилась долгожданная вода.
Напомним, что теплой водой Николай Плотников пользовался 2,5 года.
– Нам удалось не только вернуть жильцу деньги, компенсировать моральный вред, но и добиться того, что для всего дома была восстановлена линия рециркуляции и в дом пришла горячая вода, - рассказал депутат Государственной думы фракции «Справедливая Россия» Олег Пахолков.