Олег Пахолков заклеймил позором РЖД по вопросу отмены пригородных электричек

Пахолков_гд


Депутат Государственной думы (фракция «Справедливая Россия») выступил на пленарном заседании и раскритиковал действия Российских железных дорог: «Топ-менеджеры получают зарплаты по 5,5 миллиона рублей в месяц... Забыли, что вы государственная компания и признаны обслуживать интересы государства…», а также обратился к правительству России с просьбой срочно вмешаться в ситуацию: «Фактически сотни тысяч граждан брошены за черту бедности». Публикуем стенограмму выступления депутата Госдумы Олега ПАХОЛКОВА:


Транспортная катастрофа

- Сегодня в России отменены сотни электропоездов пригородного сообщения. У нас порядка сотен тысяч граждан не могут попасть на работу в города, такие как Ростов, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар. Для сотен тысяч семей сегодня в России создалась ситуация такого жизненного коллапса, что эти люди совершенно не понимают, как им дальше жить и куда ходить на работу. 

Когда сегодня среднестатистический человек, который ездит на электропоездах и на электричках на работу, допустим, в город Воронеж, то это обычно не очень высокооплачиваемая работа, порядка 20 тысяч рублей, и единственная возможность добраться до этого места работы – это пригородные электропоезда. 

Огромное количество студентов, которые ездили в свои учебные центры и имели возможность в течение часа добираться до своих городов, сегодня лишено такой возможности. Огромное количество больных, пенсионеров, которые раньше ездили в областные центры для того, чтобы получить более квалифицированную медицинскую помощь, сегодня этого также сделать не может. 

Сегодня в наших областных центрах десятибалльные пробки стали просто нормой, и это живущим в Москве даже не совсем понятно, ведь 10 лет назад пробки были только в Москве. Сегодня в город Воронеж ехать 2,5 часа туда, 2,5 часа – обратно. Наши граждане фактически потеряли возможность добираться на электропоездах в города, а другой возможности туда доехать нет. 

Давайте посмотрим, как построена работа электропоездов в зарубежных странах. В такой, допустим, стране как Франция более миллиона граждан приезжают на работу в Париж за 30-40 минут. 

Германия, Япония вообще базируются на пригородных электропоездах. 

Если мы сейчас возьмем, допустим, экономику западных стран и попробуем отменить там электрички, то у них вообще получится экономический коллапс. Невозможно представить, чтобы люди жили в центре городов и не могли попасть к себе на работу.



Письмо от пострадавших

Я хотел бы прочитать одно письмо от граждан, которое поступило в мою приемную, чтобы была понятна суть проблемы. Это письмо из Рамони Воронежской области:

– …Мы оказались в изоляции от остального мира, дети наши не могут теперь продолжать учебу в высших заведениях, не имеют возможности вовремя успевать на занятия, а мы не можем попасть на работу и с работы домой. А это все-таки 40% от численности жителей поселка. В нашем случае при отсутствии работы в Бору народ вынужден ездить в областной центр. 

Учитель нашей школы по русскому языку и литературе Будеева Ю. А. собирается увольняться, так как вынуждена добираться до станции Графской, где она проживает, через Воронеж до поселка Рамонь, а оттуда до Бора. То же самое и мы – добираемся на нескольких автобусах с ночной смены, попадаем домой только после обеда. А те, кто учится и работает ежедневно, рискуют опоздать на последний автобус Рамонь-Бор, отправляющийся в 17:15. 

Зимой – другие трудности. Гора, соединяющая Бор с Рамонью, очень крутая, и движение транспорта часто невозможно, автобусы отменяют. Весной во время разлива реки мост затоплен, и сообщение с райцентром прекращается до двух месяцев. С областным центром нас связывает только железная дорога, так как со станции Графской до Бора автомобильной дороги нет. Лесная тропа в колдобинах, здесь цивилизация нас обошла стороной. Если учесть чрезвычайную ситуацию, например, пожар, мы вообще не можем выбраться из леса. 

Еще одна проблема – медицинское обслуживание. Да, есть у нас в Бору фельдшерский пункт, но аптеки нет. А отсюда следует, что в зимне-весенний период квалифицированную помощь мы не можем получить, учитывая, что машина скорой медицинской помощи вообще к нам приехать не может. 

В Бору есть дом-интернат милосердия для душевнобольных, к которым приезжали родственники на электричках. Теперь они лишены возможности навещать пациентов, чем усугубляют их самочувствие. Отмененными электричками пользовались не только жители Бора, но и жители других станций, расположенных по пути следования электропоездов. Написали письмо начальнику железной дороги и получили ответ: денег нет, электропоезда на вашем направлении не будут восстановлены.



Огромные зарплаты менеджеров РЖД

Вот таких писем сегодня, как я понимаю, по стране – тысячи. В чем суть проблемы? Суть проблемы в том, что железные дороги подписывают договор о возмещении тарифов с областными администрациями. Но если Воронежская область в 2011 году железным дорогам оплатила 12 миллионов рублей, то в 2014 году эта сумма возросла до 170 миллионов рублей. Разумеется, ни один областной бюджет не может сегодня оплатить эти суммы. 

Мы прекрасно знаем о том, что сегодня у нас все бюджеты с миллиардными долгами. Никто не знает, откуда берутся тарифы: РЖД себя ведет, как монополист, и не дает никому реально проверить: из чего же они складываются? Железная дорога построена достаточно давно, налоги на землю она не платит, как и за сами электропоезда, им уже всем по 20-30 лет, их никто не меняет. 

Хотя если мы возьмем тарифы железных дорог – выясняется, что автобусы берут сегодня меньше, чем железные дороги. Я попробовал найти данные: а сколько же у нас зарабатывают высшие топменеджеры РЖД? Оказалось, это информация крайне закрытая, но из тех маленьких, скудных сведений, которые я нашел, выясняется, что в 2011 году 25 топ-менеджеров РЖД получали среднемесячную зарплату 5,5 миллиона рублей. Я так понимаю, что это все входит в тариф. 

Я понимаю: человек, получающий 5,5 миллиона рублей в месяц, мало представляет, что сегодня десятки и сотни тысяч людей не могут себе купить качественные макароны, потому что просто лишены работы. Я думаю, что получая 5,5 миллиона рублей, вообще немножко теряешь связь с реальностью. 

Для примера могу сказать, что в Бельгии несколько лет тому назад была общенациональная забастовка против министра путей сообщения, который увеличил свою зарплату с 30 до 40 тысяч евро, и он был с позором изгнан с должности, потому что бельгийцы такого не потерпели. 

А вот у нас не министр, а 25 топменеджеров железных дорог получают в 10 раз больше, чем бельгийский министр путей сообщения. И я так понимаю, что это все закладывается в тарифы. 

Фактически регионы сегодня действительно поставлены на колени: народный гнев выплескивается на губернаторов, а губернаторы совершенно не понимают, что с этим делать, потому что вложить эти деньги в бюджет невозможно. 

У нас несколько недель назад товарищи-коммунисты вынесли предложение о протокольном поручении, чтобы правительство разобралось с этим вопросом. И мы, депутаты, спокойно отмахнулись от него. Никого не хочу обвинять и говорить, что раз товарищикоммунисты вынесли – значит это политические разборки, но поручение было заблокировано у нас здесь.



Интересы государства

Я хочу сказать, это очень печально, потому что сотни тысяч граждан нашей страны, и самые бедные граждане, сегодня действительно поставлены перед выбором: уезжать куда-то на вахту работать или искать работу у себя в селе. Но там они не могут ее найти. Я смотрю сегодня по телеканалам, как сама РЖД отбивается. Сидят ребята в очень дорогих костюмах и объясняют, что областные бюджеты им не платят, и люди как не ездили на электричках, так на этих электричках ездить и не будут. 

Вы, вообще-то, забыли, что вы государственная компания и признаны обслуживать интересы государства. РЖД только в 2012 году получила прибыль 78 миллиардов рублей. В 2015-м они планируют 411 миллиардов из собственных доходов отправить на развитие своих сверхскоростных железных дорог и чего угодно. Но они забыли, что служат, прежде всего, народу. И когда-то наша индустриальная страна, в 30, 40, 60-е годы, каждую электричку, как собственную победу, встречала: граждане теперь могут ездить из Таганрога, из Новочеркасска и так далее в Ростов на работу. 

Сегодня РЖД – государство в государстве – взяло и отменило электрички. Уже более половины электропоездов отменено и, как я понимаю, такая судьба ждет остальных. На судьбы людей госкорпорации глубоко наплевать. Что делать губернаторам, они не знают. 

Я хотел бы с этой трибуны обратиться к правительству. Если оно немедленно не вмешается – мы сотни тысяч граждан фактически бросаем за черту бедности, нагнетая и без того не самую простую обстановку среди самых необеспеченных слоев населения.


     25.03.2014     Просмотров: 2175  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость