Отняли землю – покончил с собой

Лидера ростовской «Единой России» обвинили в доведении тракториста до самоубийства. Вдова направила заявление председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину. Его звали Иван Тыняный. Он был трактористом. Отцом двоих детей, мечтавшим вырастить свое потомство в родовом поместье – небольшом доме, что в поселке Генеральском, который находится в нескольких километрах от Ростова-на-Дону. Весной 2015 года он покончил с собой. Но его «человеческая» жизнь оборвалась гораздо раньше, считает жена покойного Зайнап Тыняная. Оборвалась жизнь мужа, как она предполагает, по вине целой семьи с высокопоставленным «главой» и чиновником высокого полета – Виктором Ефимовичем Дерябкиным, который занимает посты спикера областного парламента и лидера ростовского отделения партии «Единая Россия». 

Иван Тыняный.jpg

Ивану было всего 32 года. Жить бы еще да жить, но...

Спустя год после смерти мужа, Зайнап Тыняная многое передумала, и посчитала своим долгом перед Иваном написать письмо в Следственный комитет РФ... В объяснениях следователю соседи характеризовали 32-летнего Ивана как доброго, отзывчивого человека, не злоупотреблявшего спиртным. Так что же стало причиной суицида в самом расцвете сил? 

вдова с сынишкой. маленьким фермером.jpg

Сын Ивана Тыняного после смерти отца перестал говорить с людьми

Семейный бизнес 

Эта история началась в середине нулевых, когда живописные просторы у села Генеральского с сочными лугами и речкой Тузлов, по всей видимости, приглянулись предпринимателю Алексею Ковалевскому – гражданскому мужу Юлии Дерябкиной, дочери лидера ростовской ЕР Виктора Дерябкина, который сейчас рвется в Госдуму от Волгодонского избирательного округа №155. 

Как говорят жители, сначала господин Ковалевский «отхватил» кусок земли площадью около 300 гектаров по правому берегу реки, лишив селян их пастбищ и сенокосов. Юлия Дерябкина придумала устроить на этой территории огромный парк отдыха «Family Park» («Семейный парк» – англ.), который сможет вмещать единовременно до 15 тысяч человек. На тот момент губернатором Ростовской области был Владимир Чуб. Глава региона проникся проектом и оказал горячую поддержку – перевел пастбища в категорию земель для строительства, а также выделил из бюджета деньги на дорогу. 

С тех пор минуло семь лет, а донского «Диснейленда» близ Генеральского так и нет. Только будка в чистом поле, шлагбаум и невнятная табличка. Зато земля продается под коттеджную застройку. Вот такой вот семейный парк. А, скорее, семейный бизнес. 

Кадастровые фокусы 

Однако, господину Ковалевскому, видимо, и этого показалось мало. Он решил прибрать к рукам земли на холме, у подножия которого стоит Генеральское. В результате кадастровых фокусов границы участков генеральцев, как в калейдоскопе, сдвинулись и наложились друг на друга. А по некоторым участкам прошла межа Ковалевского, то есть подвинули все Генеральское в угоду исполняющего обязанности зятя Виктора Дерябкина. И эти кадастровые фокусы узаконил суд! 

Селянам, чьи участки наложились друг на друга, пришлось судиться, чтобы узаконить свою землю. А тем генеральцам, по владениям которых прошла межа Ковалевского, было предписано снести «незаконные постройки». 

Впрочем, предприимчивый зять Дерябкина милостиво позволил генеральцам выкупить у него их же землю. Привет, крепостное право! 

Но тракторист Иван Тыняный, как и многие генеральцы, не мог узаконить свою родовую усадьбу. Суды неизменно становились на сторону Ковалевского, по сути, признавая абсурд. 

митинг.jpg

Митинг жителей села Генеральское в 2014 году с требованием вернуть им земли

Митинг «Верните нашу землю» 

Как только не пытались селяне привлечь внимание к своей проблеме. Об этом била во все колокола весь 2014-й год газета «Крестьянин». В июне того же года генеральцы провели митинг в Ростове-на-Дону. Иван Тыняный пришел на митинг с плакатом: «Президент Путин, спасибо за Крым! Защитите село от произвола чиновников и судов!». Но никто во властных кабинетах области даже бровью не повел... 

Работы в селе нет. Скупив пастбища, Ковалевский лишил крестьян возможности заниматься животноводством. Правды в суде Иван Тыняный, как и другие гене ральцы, не нашел. Родные вспоминают, что в последнее время Иван был мрачнее тучи, но никогда не жаловался – все носил в себе. И вот, в один момент в нем что-то надорвалось... 4 марта 2015 года он свел счеты с жизнью. 

Мы поехали в Генеральское, в наш фамильный дом, – рассказывает Ирина, сестра Ивана. – Открываем дверь, а он на трубе висит, повесился. 

Иван Тыняный оставил жену и двоих детей: сына Женю и дочь Катю. Им страшно находиться в доме, где свел счеты с жизнью их отец. Зайнап Тыняная забрала детей в дом матери, где обездоленная семья сводит концы с концами. Вдова работает в магазине за 8,5 тысяч рублей в месяц – здесь лучше работы не найти. Четырехлетний Женя после смерти отца стал замкнутым, практически перестал говорить. Однако маленький мужчина уже помогает маме вести хозяйство. 

– Сын у меня – маленький крестьянин, – говорит Зайнап. – Встает в шесть часов утра. Помогает мне по хозяйству. Животных кормит. Деньги, которые мы на животноводстве зарабатываем, откладываем. Дочке скоро поступать учиться. В городе все недешево. Зачем нам вообще этот «Family Park» нужен? В итоге люди земли потеряли, а я вообще потеряла мужа. 

сканирование.jpg

Письмо в Следственный комитет 

Спустя год после смерти мужа, Зайнап многое передумала, и посчитала своим долгом перед Иваном написать письмо в Следственный комитет России на имя Александра Бастрыкина. В письме Зайнап предполагает, что ее мужа могли довести до суицида, и просит рассмотреть возможность возбудить уголовное дело в отношении предполагаемых виновных – а именно, владельцев «Family Park» и состоящего с ними в родственных связях председателя Законодательного Собрания Ростовской области Виктора Ефимовича Дерябкина. 

P.S. Человек не рождается и не умирает просто так. Все имеет свою причину и следствие. На «Family Park» тяжкой печатью легла фамилия Тыняный. Его звали Иван. Он был простым трактористом. 

Юрист.jpg

Комментарий юриста. Адвокат адвокатской конторы г. Москва, член Гильдии адвокатов России Сергей АФАНАСЬЕВ: 

– Если правоохранительными органами будут выявлены данные признаки – доведение до самоубийства, то будет возбуждено уголовное дело в отношении виновного лица по статье 110 Уголовного кодекса РФ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена законом в виде лишения свободы до пяти лет. Если будет выявлено, что должностное лицо Виктор Дерябкин причастен к данному преступлению, это будет являться отягощающим обстоятельством как использование служебного положения. 


     15.06.2016     Просмотров: 3939  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость