Звонок из поликлиники: как не угодить в ловушку мошенников
В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о случаях телефонного мошенничества. Злоумышленники используют различные методы, чтобы получить доступ к банковским счетам граждан или их аккаунтам на портале «Госуслуги».
Например, поликлиники часто звонят гражданам, которые должны пройти диспансеризацию. Мошенники знают об этом и используют эту информацию для своих целей.
Вот реальный пример. Гражданке позвонили на телефон, и на экране высветилось «Поликлиника». Женщина ответила, и ее собеседница представилась сотрудником районной поликлиники. Она назвала имя, фамилию, дату рождения и адрес проживания женщины и сказала, что она может пройти бесплатное обследование в рамках программы диспансеризации.
Женщина согласилась, и ее записали в электронную очередь. Ей сказали, что сейчас на телефон придет номер записи, и она должна его назвать.
Не задумываясь, гражданка продиктовала номер, который действительно пришел в СМС. После этого ее аккаунт на «Госуслугах» был взломан.
Номер, который она сообщила, был кодом для подтверждения смены пароля на «Госуслугах».
Помните, что ни в коем случае нельзя сообщать никакие цифры из СМС-сообщений незнакомым людям, как бы они ни называли их (номер записи, идентификационный код и т. д.).
Подписывайтесь на наш дзен-канал