Олег ПАХОЛКОВ: «Донецкие ополченцы дойдут до Киева»
Несмотря на очевидный провал «операции по установлению демократии» на Украине, многим на Западе кажется, что все проблемы закончатся после выборов президента 25 мая. А вот российские эксперты придерживаются другого мнения. Украина пока прошла как максимум треть тяжелейшего кровопролитного пути, свернуть с которого теперь не сможет, даже если захочет, – считает депутат Госдумы РФ, известный политолог Олег ПАХОЛКОВ. Чаши весов будут раскачиваться. В частности, не исключено что «линия фронта» вскоре окажется возле, а то и за стенами Киева.
Что сегодня происходит на Украине
Тот беспредел, который начали западные страны на Украине, разогревая Майдан, питался их надеждой на военные и геополитические изменения, а именно: разрыв Украиной договора о Черноморском флоте, превращение Украины во всецело прозападную страну, раскол славянского мира и инициирование вражды в нем.
Но главная цель – это всегда был Севастополь. Задача проамериканских сил состояла в том, чтобы в Крыму с его значительным крымско-татарским населением возникла база НАТО. В перспективе, возможно, планировалось создать в Крыму крымско-татарскую автономию, так как США считали вариант управляемой автономии наилучшим для себя вариантом.
С того момента как с Крымом «получилось так, как получилось», для стран НАТО возникла патовая ситуация. То, что они хотели, уплыло у них из-под носа, и ситуация стала развиваться по незапланированному сценарию. Сегодня мы видим, что Юго-Восток не просто восстал, фактически здесь идет гражданская война. Власть, посаженная в Киеве националистами, находится у этих националистов в заложниках и просто уже не может отменить антироссийскую риторику, узаконить русский язык, пойти на федерализацию страны или отпустить ЮгоВосток, так как это противоречит всему тому, что она наобещала.
При этом киевская хунта теперь никому не нужна и на Западе, потому что Крым уже уплыл.
Кто такие ополченцы
Киевская власть не считает, что ополченцы – субъект переговоров, но де-факто это уже реальная власть, обладающая военной силой и полностью готовая нести ответственность за ситуацию на Юго-Востоке Украины. И если сегодня в Киеве их не признают стороной переговоров, то завтра будут умолять о пощаде.
Совершенно однозначно, что ополченцы – это в основном местные жители и примкнувшие к ним добровольцы, которые сопереживают о судьбе Юго-Востока. Численность ополченцев растет на 3-5% в день. Армия Донбасса увеличивается невероятными темпами и по численности, и по вооружению. И мы видим, что просто кому попало оружие в руки там не дают, сначала проводя специальную военную подготовку. То есть налицо все признаки создания профессиональной армии. Идет обучение, рекогносцировка на местности. При этом ополченцам есть за что воевать – они воюют за свою землю. С такой скоростью, с которой сегодня нарастает численность их формирований, можно быть уверенным: в ближайшие дни украинская армия окажется в меньшинстве на – формально – своей территории.
Никакой военный штурм Славянска или Краматорска фактически невозможен по законам боя, по законам обороны. Ведь ополченец – это не человек, который сидит с «берданкой» в центре площади и ждет, когда его придут и убьют боевикинационалисты. Ополченцы – и это видно даже на кадрах хроники, доступной в СМИ – ежедневно совершенствуют систему обороны. Это можно видеть на примере блокпостов. Сегодня это уже не те блокпосты, на которых стояла толпа с автоматами, а это один-два человека на самом посту и рассредоточенные на территории в сотни метров, хорошо подготовленные бойцы со снайперскими винтовками и прочим вооружением. Одним артиллерийским снарядом такой блокпост не уничтожишь.
И теперь украинской армии войти в любой город – это получить Сталинград. Сталинград, в котором будет стрелять все: каждое окно, каждый люк, каждый угол. Техника будет сожжена, ведь в условиях городского боя тяжелая техника ничего не стоит. А установками «Град» ровнять город с землей им не дадут их же западные кукловоды.
Сейчас Украина стянула на Юго-Восток фактически все, что у нее есть, но это военная ошибка: теперь эта техника потеряна для Киева, потому что ему ее или уже не дадут вывезти обратно, или просто сожгут.
В каком состоянии находится украинская армия
Украинская армия тает на один процент в день из-за дезертиров. Вот в сводках сообщается, что в одном из городов 100 человек привлекли за дезертирство. Они попытались сбежать. Нужно умножить эти 100 на все города Украины, чтобы понять нынешнее состояние армии «Незалэжной». Украинские солдаты не понимают, за кого они воюют. А идти воевать с такими же русскими, как они…
Только по официальным данным переписи, на Украине – семь миллионов русских, а в действительности их больше в несколько раз. Кто-то побоялся в атмосфере националистических настроений на Украине называть свою настоящую национальность, а кто-то и назвался украинцем, но чем украинец отличается от русского – до сих пор никто не знает, и говорят все на одном языке. Я еще не видел ни одного солдата украинской армии на Юго-Востоке, который говорил бы на украинском, все говорят на русском, это все один народ.
Армия тает, никто воевать не хочет. Стоит она на ЮгоВостоке в чистом поле. И когда сегодня ополченцы объявляют о начале своей контртеррористической операции, армия Украины попадает в состояние расстрела. Их боевая техника и в городе будет расстреляна, но и в поле также будет расстреляна.
Либо должна быть развернута полноценная линия фронта со всеми вытекающими отсюда проблемами и последствиями, либо армия станет окончательно беспомощной под расстрелами снайперов и гранатометов, стоя на враждебной для нее земле, где каждый куст может выстрелить. Вести же полномасштабную войну против населения солдаты не готовы. Армия морально разложена, и, прежде всего, потому, что правды она на своей стороне не чувствует. Тем не менее, в самое ближайшее время произойдут жестокие бои. Потому что Киев приказа отойти не даст, так как это станет для него самоубийством, совершенным руками националистов, эту власть породивших. Эта власть и без того эфемерна. Я был недавно в Молдавии, и мне там говорили, что до Одессы доехать сейчас невозможно – грабят всех, бандитизм процветает, власть с ним не справляется. Украина вся погружена в хаос.
Итак, в результате мощных боестолкновений будут большие жертвы с обеих сторон, и народ просто озвереет. Уже сегодня соцопросы показывают, что 80% населения Юго-Востока считают, что нужно отстаивать свою землю с оружием в руках. И мы, как это ни печально, скоро увидим все ужасы гражданской войны, которые сегодня уже начинаем видеть. Взять хотя бы повешенного генерала МВД в Мариуполе. И солдаты украинской армии также попадут под месть разъяренного народа и ополченцев.
То же будет и с боевиками «нацгвардии», которые пока бесчинствуют только в отношении безоружных мирных жителей. Но они на чужой земле, им надо где-то спать, есть и т. д., но ничего этого нет и не будет. И если сегодня хотя бы малая часть семимиллионного населения Донецкой и Луганской областей вооружится (хотя счет ополчения и так уже скоро пойдет на сотни тысяч людей), то те наемники, пусть их будет даже 10 тысяч, ничего не решат. Еще Пушкин сказал: «Так высылайте ж нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов».
Что произойдёт далее
Армия начнет бегство и отступление. Но дело в том, что и ополченцы не остановятся. И пойдут дальше. И главный вопрос сейчас – где остановится линия фронта: перед Киевом или после Киева.
Сегодня Россия находится в очень сложной ситуации. Донецк и Луганск – наши братья – хотят, чтобы Россия их признала, а Запад топочет ногами: «Нельзя этого делать!». Но ситуация на Украине сегодня развивается уже по собственной логике и инерции. И, наверное, Украине придется пройти через огромную кровь и самоочищение, чтобы народ сам решил, что ему нужно.
Политические последствия
Ополченцы могут дойти и до Киева и объявить президентские выборы, только уже другие. Есть еще Янукович, законно избранный президент, который может объявить эти выборы.
Не хочу предвещать: Новороссия возникнет или останется Украина, но гражданская война не остановится на территории Донецкой и Луганской областей. Я еще ни разу не видел, чтобы армия останавливалась. Если эти ребята начнут гнать «бандеровских прихвостней», то они будут гнать их до конца.
Самый ужас ситуации наступит, когда линия фронта дойдет до Киева и перейдет за Киев. Запад будет истерить и орать России «Остановите! Остановите!», хотя Западу такой сценарий выгоден, чтобы демонизировать Россию и вытолкнуть ее в международную изоляцию.
Россия в какой-то степени могла бы своими миротворческими войсками, если ситуация пойдет по наихудшему сценарию, остановить кровопролитие. Но и Запад тогда должен пойти на серьезные уступки России – отмену санкций и так далее. Но Западу все же в действительности спасать Украину незачем.
Присоединятся ли Донецкая и Луганская области к России?
Это абсолютно не нужно самой России. Потому что территория с 20-ю миллионами жителей (если брать только Новороссию), где совершенно распоясались милиция, прокуратура и где большие дыры в бюджете, способна любую страну отправить на дно. Только на наведение порядка потребуются годы. Возникнет дружественное нам государство, которое вряд ли присоединится к России в ближайшей перспективе. Конечно, этому государству будет оказана всемерная помощь, но присоединение вряд ли возможно.
Один из четких сигналов о том, что Донбасс никогда не вернется назад в Украину, – это заявление самого богатого человека Украины Рината Ахметова. Ранее его прижал Запад, пригрозив заморозить счета и закрыть рынки сбыта его продукции. Поэтому он поддерживал Майдан. Но теперь он понял, что Мариуполь, где сосредоточены его основные активы, уже никогда не подчинится Киеву, значит, можно потерять вообще все. Не только счета и рынок сбыта на Западе, но и бизнес. Ахметов расчетливый человек, отсюда его неожиданное заявление.
Если линия фронта начинающейся войны остановится до Киева, то, вероятнее всего, возникнет Новороссия. Если – за Киевом, то будет Украина, но – другая Украина с другим президентом. Запад будет истерить, но никак конкретно не реагировать.
Нынешние марионетки в Киеве будут также истерить и просить помощи Запада.
В случае приближения линии фронта они попытаются сбежать на Запад, Запад же будет их выпихивать снова на Украину, потому как они ему там не нужны. Так что военного пути решения на Юго-Востоке уже нет, военная победа Киева над ЮгоВостоком невозможна. И ополченцев сегодня не сможет остановить никто. Даже Путин. Все, что может сделать Россия, когда эти территории будут освобождены от сил киевского режима, это попытаться остановить ополченцев с помощью значительных обещаний помощи Новороссии.
Остановить разгневанную армию ополченцев, участвующую в гражданской войне, чрезвычайно трудно. Ведь в среде ополченцев могут оказаться совершенно разные люди – и хорошие, и плохие, и последние могут не постесняться входить в населенные пункты для грабежей и мародерства… Западная часть Украины может быть пройдена ими вся за очень короткие сроки и будет полностью сметена. Тем более что мобилизованной обороны на той территории еще нет. И тогда вновь страна окажется единой, что для сегодняшних ДНР и ЛНР станет хорошим выходом из ситуации, ведь Украина еще с советских времен имеет высокий статус в ООН.
Главное – двумя бывшими областями Украины все не закончится. В ближайшее время начнут приходить сводки с фронтов о наступлении ополченцев и занятии все новых и новых территорий. И, разумеется, на этих новых территориях будут массово сдаваться украинские воинские части, а к ополчению будут примыкать все новые люди.