В России запретят 92 бензин
В сентябре 2008 года вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2009 года в России будет запрещено производство 92-го бензина.
Технический регламент разделяет автомобильное топливо на 5 категорий в зависимости от его качества, соответствующего европейским стандартам. Кроме того, в документе прописаны сроки перехода отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на производство более экологичного топлива. Бензин и дизель стандарта «Евро-2» запрещаются с 1 января 2009 года, стандарт «Евро-3» действует до 31 декабря 2009 года, а переход с «Евро-4» на «Евро-5» должен произойти 1 января 2013 года. Для этого с 5 сентября текущего года все горючее в России подлежит обязательной сертификации на соответствие новому стандарту.
Таким образом, отечественные НПЗ должны перейти на топливо «Евро-3» (соответствующий этому стандарту бензин должен иметь октановое число не менее 95) уже через неполные четыре месяца.
Сейчас автомобилисты оказались в двоякой ситуации: с одной стороны, введение нового регламента на топливо должно подтолкнуть производителей к повышению качества производимых ГСМ. С другой — и это беспокоит больше всего — прекращение производства исчезающего «дешевого» 92-го бензина может спровоцировать ажиотаж на низкооктановое топливо. Сложно представить, как какой-нибудь дедушка на стареньком «москвиче» будет заправлять 95-й бензин.
Пока же опрошенные нами автомобилисты сходятся во мнении, что коррупция на местах погубит все благие намерения правительства и цены на топливо с нового года наверняка поднимут.Бензин «Евро-2» будут производить до конца 2008 года
Олег ПАХОЛКОВ